Буклет: Образовательная технология «Утренний групповой сбор»
консультация (средняя, старшая группа)
Информация для родителей: «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Утренний круг.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет: Образовательная технология «Утренний групповой сбор» | 396.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей. Утренний круг задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
Образовательная технология «Утренний групповой сбор»
Подготовила воспитатель:
Климова Н.Н.
п.Сатис
Образовательная технология «Утренний круг»
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.
Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей Приветствие – один из компонентов Утреннего круга. Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе.
«Утренний групповой сбор» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего сбора являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3.Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
Структура группового сбора
- Позывной. (выбираем для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга: веселая музыка, звон колокольчика, речёвка и т.д.;
- Организация УК. (Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга);
- Приветствие. (содержит комплименты, игровые моменты, песни, считалки, речевки);
- Новости. (Одной из самых любимых частей УК для детей – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями, темы новостей могут быть и свободными, и «заданными»);
- Обмен информацией. (какая сегодня погода,день недели, время года, праздник....);
- Динамическая пауза.
- Проблемные ситуации. (ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение);
- Игры. (направлены на расширение информационного тематического поля)
- Выбор центра активности. (завершающий компонент УК является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься).
Виды «кругов»:
‒ личностные;
‒ событийные;
‒ творческие;
‒ понятийные.
Результативность
Воспитанники хорошо усваивают социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Дети умеют вести диалог, внимательно слушают друг друга и понимают; могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Робкие, стеснительные, малоговорящие дети стали активными, раскрепощенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего группового сбора
Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...
Презентация "Утренний групповой сбор"
Структура проведения утреннего группового сбора....
Утренний групповой сбор как способ позитивной социализации дошкольников
Утренний групповой сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада. Данная технология предоставляет каждому ребенку выбор видов активности, материа...
Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"
Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...
Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.
Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар для педагогов....
План конспект утреннего группового сбора на тему «9 мая. День Победы».
Утренний групповой сбор...
Буклет "Образовательная технология «Утренний круг»
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга....