Родительское собрание "Психологическая готовность детей к школьному обучению"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мотивационная готовность - наличие у детей желания учиться.
Это условие является одним из самых важных и значимых. Поднимите руку, кто из детей на данный момент хочет пойти в школу?
Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.
Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника» - понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами. Необходимо мотивировать детей на то, что он пойдет в школу (можно поиграть в игру «Собери портфель).
Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться.
Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_v_podg1_.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Цел собрания:
- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
- раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.
Задачи:
- способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.
- обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;
- дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы узнать, над чем поработать за этот год, чтобы успешно обучаться в школе.
- Что для Вас значит «Ребенок готов к школе?»
В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.
Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Иметь пространственные и временные представления.
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”.Именно поэтому мы и приглашаем вас на собрания.
Часто под готовностью к обучению в школе подразумевают определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но понятие «Готовность к школьному обучению» значительно шире. Сюда входят:
Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.
Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых).
Мотивационная готовность - наличие у детей желания учиться.
Это условие является одним из самых важных и значимых. Поднимите руку, кто из детей на данный момент хочет пойти в школу?
Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.
Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника» - понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами. Необходимо мотивировать детей на то, что он пойдет в школу (можно поиграть в игру «Собери портфель).
Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться.
Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.
Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: общительность,доброжелательность, уважение к детям, готовность проявить сочувствие.
- Эмоционально-волевая готовность (умение слушать + умение слушаться).
К шести годам у ребенка происходит оформление основных компонентов волевого поведения.
Умение регулировать свое поведение и эмоции.
У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, при этом внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.
Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.
Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками.
Ребенок должен иметь представление о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать.
Обращаю ваше внимание на очень важный пункт. Эмоционально-волевая готовность характеризуется так: не хочу, но надо. Дети данного возраста занимаются определенной деятельностью 30 минут! Это волевые качества не сформированы, то ребенок будет испытывать трудности в школе.
- Интеллектуальная готовность (развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи; познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности)
Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире. Но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.
При принятии решения о начале школьной жизни необходимо учитывать все критерии готовности ребенка к школе.
Остановимся на интеллектуальной готовности: рассмотрим результаты диагностики и как и чем можно помочь ребенку при подготовке к школе.
Высокий уровень и хороший уровень - 0%
Средний уровень - 63%
Слабый уровень - 31%
Уровень патологии - 6%
Над чем надо поработать – над интуитивным мышлением. Данный вид мышления основан на личном опыте ребёнка, связан с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как, база для усвоения школьных знаний.
Что сюда входит:
-На слух определить лишний предмет и объяснить почему;(стеклянный, деревянный, легкий, железный, пластмассовый).
-По картинкам определить лишний предмет.
43% детей не справились с данным заданием.
Речевое мышление:
Сюда входят классификации: обобщение и дополнение (посуда, рыбы, мебель, города), произвольное владение речью: исправлять предложения, дополнять (например если завтра будет сильный мороз, то......)
31% детей не справились с этим заданием
- Как же исправить эту ситуацию? Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам, исправляйте предложения.
Учить ребенка рассуждать самостоятельно, а не давать готовые ответы.
Классифицируйте и обобщайте предметы с ребенком, каких рыб знает, в какие города ездил, какие знает города. Как выяснилось Санкт – Петербург и Москва это отпуск, а нельма и щекур – это малосолка. Такого быть не должно. Необходимо расширять кругозор и общую осведомленность.
В целом в группе хорошо развита зрительная память. Эту информацию можно использовать при подготовке ребенка к школе. Ребёнок лучше понимает и усваивает материал, когда информация представлена наглядно. Образное и логическое мышление.
Если вам передали заявления на индивидуальную работу с ребенком, значит имеются определенные трудности, подходите на консультацию, еще есть время помочь своему ребенку.
Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому будущему ученику – и у него всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Родительское собрание «Готовность ребенка к школьному обучению»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школьному обучению. Задачи: - познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе...
Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школьному обучению"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школьному обучению....
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе....
Родительское собрание "Готовность ребёнка к школьному обучению"
Конспект родительского собрания, посвящённого готовности ребёнка к школьному обучению....
Конспект родительского собрания «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» детский психолог (Венгер Л.А.)...
Презентация к родительскому собранию "Готовность дошкольников к школьному обучению".
Презентация к родительскому собранию "Готовность дошкольников к школьному обучению"....