Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
консультация (младшая группа)
Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей.»
Добрый вечер!
Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Я расскажу вам о том, как проходит период адаптации к детскому саду, чему мы учимся, и что нам еще предстоит узнать.
Все дети разные, проблемы есть у всех детей. Кто-то подготовлен лучше, кто-то хуже.
Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Сейчас мы вас познакомим с особенностями адаптации.
При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Причем адаптацию проходят и воспитатели, им тоже тяжело. Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:
- Физиологическом – ребенок часто болеет,
- Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.
- Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.
Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Вот изменения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• длительный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения
Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.
Вспомните, на самом первом общем собрании вы слышали…
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
1. Возраст;
2. Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
Подумайте, в зависимости от того кто как подготовил ребенка, я вам расскажу результаты:
№3 Капельки 21 всего (кто ходит)
4 человека-легкий уровень адаптации (Степа, Егор, Ваня, Алина)
12 человек-средний уровень
5 человек –только пришли
№11 Березка 26 всего
9 высокий (катарина, Алиса, Даша Б, Даня Т, Кирилл, Антон, Ваня В, Арина Н, Коля)
14-средний
3-не ходят
Развитие ребенка начинается сейчас, развитие ребенка находится на кончиках его пальцев. Поэтому Министерство образования нацелевает нас на то, чтобы мы в младшем возрасте развивали детей.
Задачами стоящими перед нами в новом 2017- 2018 учебном году. Прежде всего:
-формирование навыков общения
-активация и обогащение словарного запаса,
-развитие моторики, внимания и мышления,
-совершенствование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
У нас с ребятами будут проходить занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети уже становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Игра является ведущей деятельностью на данный период. Поэтому деятельность не учебная, а игровая.
Достижения детей. Мы учимся делиться игрушками, говорить «волшебные слова»: пожалуйста, спасибо, объединяться по 2-4 человека для совместных игр, сопереживать, помогать друг другу. Очень радует хороший аппетит почти у всех детей, что говорит об успешном прохождении адаптации. Дневной сон пока у некоторых детей тревожный и короткий, кто-то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома, и в саду нормализуется.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
● Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
● Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
●Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления
● Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.
● Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
● Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, я для вас приготовила памятки.
Возрастные особенности детей раннего возраста 2-3 лет.
В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:
- До 2-3 лет ребенок не испытывает острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса, сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
- Другая важная особенность детей 2-3 лет – ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения- обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка; Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе
- наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами; Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра.
- Дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому зачастую ребенок не может быстро адаптироваться к д.с. , поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
- речь находится в стадии формирования;
- внимание, мышление, память непроизвольны.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.
Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...
Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...
Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста
Сообщениена родительском собраниина тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»в группе раннего возраста...
родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные...