Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста
материал
Сообщение
на родительском собрании
на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
в группе раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10 города Фрязино
Московской области
Сообщение
на родительском собрании
на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
в группе раннего возраста №5
2020-2021 учебный год
Воспитатели:
Дергунова О.А.
Чешук А.В.
Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это – возрастные особенности.
В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.
Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.
Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
С этой целью необходимы различные материалы для игр:
– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.
Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физиологическое средство, стимулирующее: развитие речи; тренировку памяти, внимания, координацию движений; развитие воображения, самовыражения, творческих способностей, эмоционального мира.
Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:
– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и кассы);
– книги и дидактические материалы.
В этом возрасте ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от взрослого, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».
Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...
Сообщение к родительскому собранию на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет".
Сообщение к родительскому собранию на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"....
родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные...
Родительское собрание 1. Тема: «Возрастные особенности детей 2-ой группы раннего возраста и взаимодействие ДОУ с семьей»
Цель: Помочь родителям воспитанников снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия. Задачи: 1. Познаком...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.Потребуется какое – то время, чтобы вс...