Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчики помогают говорить»
консультация по коррекционной педагогике
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ
по нетрадиционным пальчиковым играм
«Пальчики помогают говорить»
Подготовила: Макашова С. Ф.
с.Мамонтово 2019г.
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчики помогают говорить»
Цели:
- познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми;
-создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;
- самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- сформировать у родителей представления об особенностях развития
мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли
развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;
- предоставить родителям практические рекомендации по использованию пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
памятка «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»
-упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и
упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
- у родителей сформированы представления об особенностях развития
мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли
развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений;
- родителям даны практические рекомендации по использованию игр и
упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
- родителями получен опыт самостоятельного подбора игр и упражнений
для развития мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
-проведения анкетирование и индивидуальных бесед с родителямис целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;
-
- информация на листовках «Рекомендации и советы по проведению пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста».
Материал: Памятка «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»;
крышки от бутылок, платочки, бигуди, карандаши, прищепки, счётные палочки, и т. д.
Участники: родители воспитанников 2-6 лет и воспитатель группы.
Ход собрания:
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный
детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван
помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Надеюсь на взаимопонимание!
Как говорил В.А.Сухомлинский
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант
Воспитатель: Мы сегодня поговорим с вами о пальчиковых играх.
Вопросы по предварительно проведённой работе с родителями:
Ответы родителей.
1.Что такое – пальчиковые игры?
2.Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?
3.На что влияет развитие мелкой моторике рук?
4.Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?
5.Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?
Поделитесь своим опытом.
Воспитатель уточняет: влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.
Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?
Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а также развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.
Традиционные это: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры- конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д. ; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; игры с бумагой, песком, водой, крупами; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и т. д, и т. п.
Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Сегодня я предлагаю Вам поиграть в нетрадиционные пальчиковые игры:
«Ёжик» игра с шишкой или с массажным мячиком
Маленький колючий ёж, до чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.
«Сапожки» используем пластиковые крышки
Пальчики в сапожках шагают по дорожке,
Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.
Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой)
Сильно кусает
Котёнок –глупыш!
Он думает, что это
Не палец, а мышь!
Но яже играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться-скажу тебе: «Кыш!»
«Карандаш» с использованием карандаша с гранями
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Игра с платочками
Паучок
Паучок ползёт.
Зацепился паучок
Тонкой ниткой за сучок.
Лапками перебирает,
Паутинки сплетает,
Мух поджидает.
Игра с бигуди
Паровоз
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Пых-пых-Пых!
Тороплюсь-гудит!
У-у-у-у-у-у-у
Игра со счётными палочками
Цапля
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длинней не найдёте вряд ли,
Клювом мериться пришли
Аисты и журавли.
Игра с зубной щекой
Плывёт зубная щётка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход,
По пальчикам она идет!
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!
Спасибо за уделенное нам внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"
Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...
Мастер-класс для родителей «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастер-класс для родителей «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»...
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию".
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию"....
Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»
Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...