Консультация "Семейные проекты"
консультация (старшая группа)
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Семейные проекты»
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка.
От внимательного отношения семьи к познавательному развитию своего ребенка зависит конечный результат. Невнимание и равнодушие родителей может ослабить познавательную активность дошкольника, отрицательно сказаться на расширении кругозора и развитии познавательных интересов.
Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка. Сотрудничество позволяет перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.
Для усиления результативности и эффективности взаимодействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.
Для развития детей очень важно постоянно беседовать с ними, рассказывать им об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства. Совместная деятельность (родителей и ребенка) способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием, подводит к созданию семейного проекта.
Суть семейного проекта: каждая семья, учитывая свои познавательные предпочтения и возможности, готовит материал по самостоятельно выбранной теме.
Работа по подготовке материала проходит в определенном порядке:
1.Исходя из интересов ребенка (о чем хотел бы узнать, рассказать, что представить), выбирается конкретная тема и определяется цель работы: для кого (для себя, друзей, близких), для чего (чтобы понять, научиться, помочь кому-либо).
2.Родители вместе с ребенком намечают план действий (что надо сделать для выполнения задуманного: какие прочитать книги, посмотреть передачи, посетить музеи, выставки и пр.).
3.Предусматриваются и практические дела в зависимости от выбранной темы (например, как ухаживаем за собакой, выращиваем растения, изготавливаем поделку, экономим воду и пр.).
4.Выполнив все мероприятия по намеченному плану, родители обсуждают с ребенком, все ли сделано из того, что задумывалось: что получилось хорошо, что плохо; что было делать легко, что трудно.
5.Собранная по теме информация оформляется (компьютерная презентация, газета, альбом, текст, рисунки, фотографии).
Далее следует представление своего проекта (материала) друзьям в группе. В презентации принимают участие и ребенок, и его родители (близкие). Они по очереди рассказывают о том, как возникла идея проекта, что узнали по выбранной теме, как проходила подготовка материала, кто и как принимал участие. По ходу рассказа демонстрируют подготовленные наглядные материалы (фотографии, рисунки, видеофильмы, предметы и пр.). После рассказа слушатели обычно задают вопросы. В заключении детям торжественно вручают подготовленный в семье альбом (папку), газету, поделку.
Каждая встреча дает толчок возникновению и развитию новых познавательных интересов дошкольников, а в группе появляются все новые и новые альбомы (материалы), которые ребята любят рассматривать и дополнять свежими сведениями. Альбомы (материалы) используются и для работы в других группах детского сада. Как правило, при этом рассказ ведет ребенок – автор альбома (материала). Его компетентность производит сильное впечатление на слушателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...