Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Григорьева Галина Сергеевна

Знакомьтво детей с разными видами искусства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_hudozhestvenno.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

* Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

* Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

* Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

* Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

* Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

* Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

* Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

* Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

* Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

* Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

* Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

* Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

* Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

* Привлекайте ребенка к совместному пению;

* Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

* Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

* Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

* Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

* Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

* Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...