«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»
консультация (подготовительная группа)

Кривчикова Наталья Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piktomir_doshkolnoe_programmirovanie.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

       Программирование в детском саду - эта фраза звучит необычно для воспитателей, но давайте посмотрим на наших детей. Родители нам часто говорят, что дети почти с пеленок умеют включать планшеты и компьютеры, играют в игры на мобильных телефонах.

Цифровая образовательная среда ПиктоМир допускает безэкранное программирование путем свободной компоновки программы из карточек или кубиков, без использования дополнительных устройств. На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и  родителей. Общекультурное - компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни и должны быть поняты каждым членом общества

Программа – это план будущей деятельности, в процессе которой один объект – компьютер – управляет другим объектом – роботом – по программе, заранее составленной человеком – программистом – по заранее известным правилам составления программ (язык программирования). Процесс выполнения программы компьютером состоит в том, что компьютер, следуя программе, некоторым заранее установленным способом дает роботу команды, которые тот исполняет, докладывая компьютеру об окончании исполнения каждой команды и готовности к приему следующей команды. Чтобы компьютер мог выполнить программу, она должна быть предварительно загружена в память компьютера.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке.

Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

У детей необходимо развивать творческие способности, умение  анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать  логические и алгоритмические задачи.

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности.

Сложно ли для детей программирование? Для ребенка - нет. Его жизнь - игра. Программирование, он познает через игру. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к программированию технических моделей.

Наш детский сад активно работает с детьми  по  внедрению этого  направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации  и программирования.

 «ПиктоМир» - свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования, которая позволяет "собрать" из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом

В  детском саду дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.

Дети устраивают различные соревнования используя карточки с пиктограммами, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д., самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах или экранах ноутбука.

Внедряя цифрую  образовательную среду в ДОУ  - обновляется  содержание образовательного процесса  с учётом современных информационных и телекоммуникационных технологий. У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде Пиктомир.

Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения  в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....

Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с программной средой «ПиктоМир» и обучения дет...

Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Мастер-класс для педагогов«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»Цель: Формирование базовой компетентности педагогов ДОУ при использов...

Элементарное программирование как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Использование программной среды «ПиктоМир»  в образовательной деятельности....

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности»

Вопрос развития мелкой моторики детей стоит довольно остро. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Поэтому я провожу работу ...