Работа с родителями по духовно-нравственному здоровью дошкольника
занимательные факты (средняя группа)

Попова Лидия Сергеевна

Мировой исторический опыт свидетельствует о том, что экономические достижения государства и материальное благосостояние граждан, сами по себе, не гарантируют духовное и нравственное развитие общества. Именно на основе прочного духовно-нравственного фундамента складывается устойчивый менталитет нации, обеспечивающий ее историческую жизнеспособность. Нация, утратившая свою духовно-нравственную, национально-культурную идентичность, оказывается беззащитной перед вызовами истории. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного, духовно-нравственного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни, сохранения культурного достояния всех народов России.
Для каждого человека важно научиться жить рядом и вместе с другими людьми. Любое общество строится на совместной работе, сотрудничестве. В большом обществе, где возможна большая избирательность, и тем более в маленьком нужно уметь работать в коллективе, в команде.
Поэтому очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми, и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить на помощь, понимать возможности и потребности других людей.
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране, в частности.
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы.   Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода дошкольного возраста. 
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, чтобы услышать друг друга.
В процессе реализации ФГОС ДО необходимо выстраивать партнерские отношения с родителями, как с активными участниками образовательных отношений.
Педагоги должны обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду. Общие дела должны строиться по принципу, когда семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга.
Нужно изначально установить доверительные отношения с родителями; обогатить воспитательные умения родителей; по возможности работать в тесном контакте с семьями детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию».

В нашем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы  особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку, именно оно является, главной предпосылкой, позволяющей чело...

Работа с родителя по духовно-нравственному воспитанию

Раздел духовно-нравтсвенного воспитания "Путешествие в страну Добродетелей" представляет собой часть общей программы наших действий, цель которой оказать поддержку родителям, которые по сути своей явл...

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...

" Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Семья – ближайшее социальное окружение, определяющее формирование внутреннего мира каждого ребенка.Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспи...

Опыт работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.

Опыт работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников....

Применение различных форм работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.

Применение различных форм работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников...