Роль любимой игрушки в период адаптации ребенка к условиям ДОО
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей, чьи дети начинают посещать детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОО.
Начало посещения детского сада является сильным стрессом для малыша. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни ребенка.
Когда ребенок впервые идет в детский сад, любимая игрушка станет незаменимым помощником. Как показывает практика дети, у которых есть любимая игрушка, легче привыкают к новым условиям: будь то процесс адаптации к детскому саду, выход мамы на работу, переезд на новое место жительства и многое другое. Через своего любимца ребенку проще начинать контактировать с окружающим миром и людьми. Так, постепенно малыш получит собственный опыт установления самостоятельных независимых социальных отношений с окружающим.
Обязательно разрешите ребенку брать с собой в садик его любимую игрушку: она напрямую ассоциируется у него с домом, защищенностью, надежностью, стабильностью. Пусть игрушка ежедневно «ходит в сад» вместе с ребенком, знакомиться с другими игрушками, детками, воспитателями группы и остальными педагогами. Постарайтесь обсуждать чувства ребенка, которые он испытывал в саду, не напрямую, а через ту самую любимую игрушку. Расспрашивая у малыша происходящее с игрушкой, вы тем самым узнаете, о чем переживает он сам. Старайтесь акцентировать внимание на положительных моментах, не «застревая» на выяснении того, кто обидел или с кем поссорилась игрушка.
Присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации и, особенно, для тех, у кого этот процесс происходит длительное время и носит болезненный характер. Введение любимой игрушки в процесс адаптации помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня). Ежедневное присутствие любимой и давно знакомой игрушки смягчает прохождение процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО и дает ребенку чувство защищенности и безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
Статья "Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ"
Поможем малышу легче и быстрее адаптироваться в группе, не болеть, чувствовать себя защищенным, любимым, веселым, как в родном доме....
буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"
Буклет поможет родителям как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ...
Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Консультация для педагогов: "Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада"
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком...
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребенка в ДОУ.
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребенка в ДОУ....