Учитель-дефектолог Кузнецова Ю.А.
консультация (старшая группа)

Кузнецова Юлия Александровна

Консультация для родителей на тему "Обучаем ребенка цифрам и счету"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchaem_rebenka_tsifram_i_schetu.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей
«Обучаем ребенка цифрам и счету»

учитель-дефектолог Кузнецова Ю.А. 

Знакомить малыша с цифрами и учить счету в пределах 10 можно, как и в случае с буквами и чтением, в 4–5 лет. Некоторые родители добиваются того, что чадо вызубривает цифры и раньше, но это опережение событий: дети по-настоящему понимают смысл чисел лишь в старшем дошкольном возрасте.

Как и алфавиту, цифрам и счету ребенка лучше учить, играя или незаметно вовлекая его в решение бытовых математических задач: сколько пирожков на тарелке, на какую цифру похож перевернутый собакой стул?

Учите счету на пальцах. Пальчики – «наглядное пособие», которое всегда с вами и малышом. Загнули большой палец – показали, сколько юному профессору математики сейчас лет, одну ладошку раскрыли полностью, на другой «спрятали» два пальца – да, коту Кузе уже восемь, хоть он и носится вместе с вашим сорванцом, как котенок

Купите азбуку цифр. Как и алфавит, пусть она висит в доме в удобном и доступном для сына или дочки месте: подошел, посмотрел, спросил взрослых, задумался сам, запомнил. Если есть время и минимальные художественные таланты, такую азбуку вы можете нарисовать или изготовить в виде аппликаций и сами. Вместо бумажного пособия подойдет и магнитная азбука букв, цифр и знаков, дети ее обожают. 

Собирайте пазлы и конструкторы. Эти занятия учат счету опосредованно, но зато развивают логику, пространственное мышление, зрительную память и мелкую моторику. Когда ребенок собирает картину или робота, он невольно задумывается не только над видом, формой, расположением недостающих деталей, но и над их количеством.

Выучите несколько считалок. Считалочки, которые вы узнали в детстве от родителей или сверстников, до сих пор в вашей голове: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…» Выучите с ребенком свои любимые или освойте новые: в Сети и в детских книжках считалок множество на самый разный возраст. Что считать? Машинки, кукол, кубики, кастрюли или тарелки на кухне, цветы в клумбе – все, что захочется вашему въедливому «бухгалтеру». 

Играйте в домино. Детей 3–5 лет уже можно приобщать к этой полезной, интересной игре, развивающей логику, внимательность, быстроту реакции. Вместо точек в детской версии домино нередко изображены предметы – фрукты, самолетики, мячи и пр., которые как раз и нужно будет научиться считать, чтобы сделать ход правильно. Игру можно купить, а можно найти в Интернете и распечатать на цветном принтере на плотной бумаге. 

Рисуйте по точкам. Начните с простого: намечайте пунктиром цифры от 1 до 9, а ваш ученик пусть их обводит, запоминая тем самым начертание каждой из них. Задача посложнее, когда сами точки пронумерованы, и их нужно соединить в правильном порядке, чтобы получился зашифрованный рисунок: проведешь ломаную линию от 1 до 9 или более – нарисуешь флажок или коробку с конфетами. Такие пособия продаются в виде прописей или раскрасок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....