План работы по обеспечению адаптационного периода ребенка
методическая разработка (младшая группа)
План работы по обеспечению адаптационного периода ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_obespecheniyu_adaptatsionnogo_perioda_rebenka.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по обеспечению адаптационного периода ребенка
Цель: Формирование компетентности педагогов по вопросам развития детей раннего возраста; выработка практических навыков и умений в организации педагогических условий, психологического благополучия детей раннего возраста.
№ | мероприятия | ответственные | сроки |
1 | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА РЕБЕНКА В ДОУ 1.Консультации для воспитателей младших групп
| ст. воспитатель ст.воспитатель ст. воспитатель. медсестра заведующая | по мере поступления ребенка |
2 | Создание условий для эмоционально благополучной атмосферы в группе Взаимодействие с родителями
| заведующий ДОУ воспитатели гр. воспитатели гр воспитатели гр. ст. воспитатель воспитатель | по мере поступления ребенка по мере необходимости 1 раз в два месяца |
3 | Взаимодействие с детьми:
| воспитатели воспитатели воспитатели | весь период весь период |
4 | Организация деятельности
| воспитатели |
№ | Формы работы | Содержание |
1. | Кадровое обеспечение педагогического процесса в период адаптации детей к детскому саду. | Включение в образовательный процесс воспитателей групп, медицинских кадров и всех специалистов. |
2. | Программное обеспечение образовательного процесса. | Использование в работе с детьми современных программ и педагогических технологий по адаптации детей 1. Основная общеобразовательная программа |
3. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | Совместное творчество педагогов и родителей (законных представителей): - адаптационные альбомы (текст любимой домашней колыбельной песни ребенка, синонимический ряд ласковых слов и выражений, с которыми взрослые обращаются к малышу; список любимых игр, игрушек, книжек, лакомств и т.д. рисунки ребенка; зарисовки членов семьи и др.) - семейные альбомы с надписями имен мамы, папы, бабушки, и т.д. |
Договоренность с родителями (законными представителями) о том, что - приводить ребенка в детском саду в период адаптации (10 дней) будет только один и тот же член семьи ( для облегчения расставания ребенка с родными). - во взаимодействии с детьми в детском саду будут использоваться любимые домашние игрушки, книжки, любимая чашка ребенка и т.д. - родители (законные представители) обеспечат ребенка удобной одеждой, обувью, одноразовыми носовыми платками. - родители (законные представители) будут строго соблюдать режим дня ребенка, кроме того, для снятия психологического напряжения давать ему на ночь молоко и молочные продукты. | ||
4. | Организация педагогической и оздоровительной работы в период адаптации. | Наличие документации: - табель посещаемости, сведения о детях - план образовательной деятельности - программа по адаптации. - модель взаимодействия педагогов в период адаптации |
5. | Организация педагогической и оздоровительной работы с детьми | Использование различных форм оздоровления, создание благоприятной психологической атмосферы: Адаптационные книжки, альбомы, семейное фото – как частица дома; любимые домашние игрушки и т.д. Музыкотерапия: - веселые дискотеки - народные игры - потешки с пропеванием имени каждого ребенка - релаксационная музыка - звуки природы - колыбельная песня (персонально для новичка) - игра на детских музыкальных инструментах. Смехотерапия: - веселые видеопросмотры - игры-забавы - ряженье и др. Фольклор во время проведения всех режимных моментов: - потешки - поговорки - «мирилки» - пестушки Специальные игры, затормаживающие отрицательные эмоции: - игры с резиновыми игрушками – пищалками - игры с шариками (нанизывание их на шнур) Аутогенные тренировки для облегчения засыпания детей, изложенные в сказочной форме («Зайки серые устали») - сон с любимой мягкой игрушкой - наблюдение педагога за характером сна и поз детей во время сна. Индивидуальный режим дня для вновь прибывшего ребенка. |
Программа по адаптации детей
№ | Формы работы | Содержание |
1. | Кадровое обеспечение педагогического процесса в период адаптации детей к детскому саду. | Включение в образовательный процесс воспитателей групп, медицинских кадров и всех специалистов. |
2. | Программное обеспечение образовательного процесса. | Использование в работе с детьми современных программ и педагогических технологий по адаптации детей. |
3. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | Совместное творчество педагогов и родителей (законных представителей): - адаптационные альбомы (текст любимой домашней колыбельной песни ребенка, синонимический ряд ласковых слов и выражений, с которыми взрослые обращаются к малышу; список любимых игр, игрушек, книжек, лакомств и т.д. рисунки ребенка; зарисовки членов семьи и др.) - семейные альбомы с надписями имен мамы, папы, бабушки, и т.д. |
Договоренность с родителями (законными представителями) о том, что - приводить ребенка в детский сад в период адаптации (10 дней) будет только один и тот же член семьи ( для облегчения расставания ребенка с родными). - во взаимодействии с детьми в детском саду будут использоваться любимые домашние игрушки, книжки, любимая чашка ребенка и т.д. - родители (законные представители) обеспечат ребенка удобной одеждой, обувью, одноразовыми носовыми платками. - родители (законные представители) будут строго соблюдать режим дня ребенка, кроме того, для снятия психологического напряжения давать ему на ночь молоко и молочные продукты. | ||
4. | Организация педагогической и оздоровительной работы в период адаптации. | Наличие документации: - табель посещаемости, сведения о детях - план образовательной деятельности - программа по адаптации к . - модель взаимодействия педагогов в период адаптации |
5. | Организация педагогической и оздоровительной работы с детьми | Использование различных форм оздоровления, создание благоприятной психологической атмосферы: Адаптационные книжки, альбомы, семейное фото – как частица дома; любимые домашние игрушки и т.д. Музыкотерапия: - веселые дискотеки - народные игры - потешки с пропеванием имени каждого ребенка - релаксационная музыка - звуки природы - колыбельная песня (персонально для новичка) - игра на детских музыкальных инструментах. Смехотерапия: - веселые видеопросмотры - игры-забавы - ряженье и др. Фольклор во время проведения всех режимных моментов: - потешки - поговорки - «мирилки» - пестушки Специальные игры, затормаживающие отрицательные эмоции: - игры с резиновыми игрушками – пищалками - игры с шариками (нанизывание их на шнур) Аутогенные тренировки для облегчения засыпания детей, изложенные в сказочной форме («Зайки серые устали») - сон с любимой мягкой игрушкой - наблюдение педагога за характером сна и поз детей во время сна. Индивидуальный режим дня для вновь прибывшего ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удо...
Особенности работы воспитателей в адаптационный период
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Работа учителя-логопеда с родителями в адаптационный период ребенка в ДОУ
В данной статье описаны этапы и задачи работы учителя-логопеда с родителями в период адаптации ребенка к ДОУ....
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
План педагога- психолога на адаптационный период 2020-2021 учебный год.
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению очень сложный, эмоциональный процесс, как для ребенка так и для его родителя. План заключает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса....
«Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в ДОУ»
Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она происходит постоянно, имеет защитный характер, потому чтопозволяет человеку перестраивать свою деятельность с учетом обстоя...
План работы по обеспечению адаптационного периода ребенка
План работы по обеспечению адаптационного периода ребенка...