План работы по обеспечению адаптационного периода ребенка
методическая разработка (подготовительная группа)

Шерстукова Наталья Николаевна

План работы  по обеспечению адаптационного периода ребенка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы  по обеспечению адаптационного периода ребенка

Цель: Формирование компетентности педагогов по вопросам развития детей раннего возраста;     выработка практических навыков и умений в организации педагогических условий, психологического благополучия детей раннего возраста.

мероприятия

ответственные

сроки

1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА РЕБЕНКА В ДОУ

1.Консультации для воспитателей  младших групп

  • «Планирование работы в группах детей раннего возраста»
  • «Создание предметно-развивающего пространства»
  • «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • «Соблюдение санэпид режима в группе детей раннего возраста»
  • «Подходы к работе с родителями детей раннего возраста»

ст. воспитатель

ст.воспитатель

ст. воспитатель.

медсестра

заведующая

по мере поступления ребенка

2

 Создание условий для эмоционально благополучной атмосферы в группе

  Взаимодействие с родителями

  • Предварительные беседы с родителями (законными представителями)
  • Групповые консультации для родителей (законными представителями)
  • Посещение детей на дому
  • Индивидуальные консультации по результатам наблюдения за ребенком
  • Работа «Школы заботливых родителей»
  • Памятка  для родителей по успешной адаптации ребенка к детскому саду

заведующий ДОУ

воспитатели гр.

воспитатели гр

воспитатели гр.

ст. воспитатель

воспитатель

по мере поступления ребенка

по мере необходимости

1 раз в два месяца

3

Взаимодействие с детьми:

  • Создание эмоционально –положительной атмосферы (использование элементов телесной терапии, использование фольклора , адаптационных книжек, альбомов, домашних игрушек и т.д., музыкотерапии)
  • Организация игровой деятельности в адаптационный период
  • Организация наблюдений за поведением ребенка, составление рекомендаций родителям

воспитатели

воспитатели

воспитатели

весь период

весь период

4

Организация деятельности

  1. Оформление документации
  2. Лист здоровья
  3. Табель посещаемости
  4. Сведения о детях и родителях
  5. Стуловой лист
  6. Планирование  образовательной деятельности.

воспитатели

 

Формы работы

Содержание

1.

Кадровое обеспечение педагогического процесса в период адаптации детей к детскому саду.  

Включение в образовательный  процесс воспитателей групп,  медицинских кадров и всех специалистов.

2.

Программное обеспечение образовательного процесса.

 Использование в работе с детьми современных  программ и педагогических технологий   по адаптации детей

1. Основная общеобразовательная  программа

3.

Взаимодействие с  семьями воспитанников.

Совместное творчество педагогов и родителей (законных представителей):

- адаптационные альбомы (текст любимой домашней  колыбельной  песни ребенка,  синонимический  ряд ласковых слов и выражений, с которыми взрослые обращаются  к малышу; список любимых игр, игрушек, книжек, лакомств и т.д. рисунки ребенка; зарисовки членов семьи  и  др.)

- семейные альбомы с надписями имен мамы,  папы, бабушки, и т.д.

Договоренность с родителями (законными представителями)  о том, что

- приводить ребенка в детском саду  в период адаптации (10 дней) будет только один и тот же член семьи ( для облегчения расставания ребенка с родными).

- во взаимодействии с детьми в детском саду будут использоваться любимые домашние игрушки, книжки, любимая чашка ребенка  и т.д.

- родители (законные представители) обеспечат ребенка удобной одеждой, обувью, одноразовыми носовыми платками.

- родители  (законные представители) будут строго соблюдать режим дня ребенка,  кроме того,  для снятия психологического напряжения  давать ему на ночь молоко и молочные  продукты.

4.

Организация педагогической и оздоровительной работы в период адаптации.

Наличие документации:

- табель посещаемости, сведения о детях

- план образовательной деятельности

- программа по адаптации.

- модель взаимодействия педагогов в период адаптации

5.

Организация  педагогической  и оздоровительной работы с детьми

  Использование различных форм оздоровления, создание благоприятной  психологической атмосферы:

   Адаптационные книжки, альбомы, семейное фото – как частица дома; любимые домашние игрушки  и т.д.

    Музыкотерапия:

 - веселые дискотеки  

 - народные игры

 - потешки с пропеванием имени каждого   ребенка      

- релаксационная музыка

- звуки природы

- колыбельная песня    (персонально для  новичка)

- игра на детских музыкальных инструментах.

Смехотерапия:

- веселые видеопросмотры

- игры-забавы

- ряженье и др.

Фольклор во время проведения всех режимных моментов:

- потешки

- поговорки

- «мирилки»

- пестушки

Специальные игры, затормаживающие отрицательные эмоции:

- игры с резиновыми игрушками – пищалками

- игры с шариками (нанизывание их на шнур)

   Аутогенные тренировки для облегчения засыпания детей, изложенные в сказочной форме («Зайки серые устали»)

- сон с любимой мягкой игрушкой

- наблюдение педагога за характером сна и поз детей  во время сна.

   Индивидуальный режим дня для вновь прибывшего  ребенка.

                               

                                       

 Программа по адаптации детей

Формы работы

Содержание

1.

Кадровое обеспечение педагогического процесса в период адаптации детей к детскому саду.  

Включение в образовательный  процесс воспитателей групп,  медицинских кадров и всех специалистов.

2.

Программное обеспечение образовательного процесса.

 Использование в работе с детьми современных  программ и педагогических технологий   по адаптации детей.

3.

Взаимодействие с  семьями воспитанников.

Совместное творчество педагогов и родителей (законных представителей):

- адаптационные альбомы (текст любимой домашней  колыбельной  песни ребенка,  синонимический  ряд ласковых слов и выражений, с которыми взрослые обращаются  к малышу; список любимых игр, игрушек, книжек, лакомств и т.д. рисунки ребенка; зарисовки членов семьи  и  др.)

- семейные альбомы с надписями имен мамы,  папы, бабушки, и т.д.

Договоренность с родителями (законными представителями)  о том, что

- приводить ребенка в детский сад  в период адаптации (10 дней) будет только один и тот же член семьи ( для облегчения расставания ребенка с родными).

- во взаимодействии с детьми в детском саду будут использоваться любимые домашние игрушки, книжки, любимая чашка ребенка  и т.д.

- родители (законные представители) обеспечат ребенка удобной одеждой, обувью, одноразовыми носовыми платками.

- родители  (законные представители) будут строго соблюдать режим дня ребенка,  кроме того,  для снятия психологического напряжения  давать ему на ночь молоко и молочные  продукты.

4.

Организация педагогической и оздоровительной работы в период адаптации.

Наличие документации:

- табель посещаемости, сведения о детях

- план образовательной деятельности

- программа по адаптации к  .

- модель взаимодействия педагогов в период адаптации

5.

Организация  педагогической  и оздоровительной работы с детьми

  Использование различных форм оздоровления, создание благоприятной  психологической атмосферы:

   Адаптационные книжки, альбомы, семейное фото – как частица дома; любимые домашние игрушки  и т.д.

    Музыкотерапия:

 - веселые дискотеки  

 - народные игры

 - потешки с пропеванием имени каждого   ребенка      

- релаксационная музыка

- звуки природы

- колыбельная песня    (персонально для  новичка)

- игра на детских музыкальных инструментах.

Смехотерапия:

- веселые видеопросмотры

- игры-забавы

- ряженье и др.

Фольклор во время проведения всех режимных моментов:

- потешки

- поговорки

- «мирилки»

- пестушки

Специальные игры, затормаживающие отрицательные эмоции:

- игры с резиновыми игрушками – пищалками

- игры с шариками (нанизывание их на шнур)

   Аутогенные тренировки для облегчения засыпания детей, изложенные в сказочной форме («Зайки серые устали»)

- сон с любимой мягкой игрушкой

- наблюдение педагога за характером сна и поз детей  во время сна.

   Индивидуальный режим дня для вновь прибывшего  ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч­ный результат - спокойный ребенок, с удо...

Работа учителя-логопеда с родителями в адаптационный период ребенка в ДОУ

В данной статье описаны этапы и задачи работы учителя-логопеда с родителями в период адаптации ребенка к ДОУ....

Адаптационный период ребенка в ДОУ

В статье представлены рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду....

«Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в ДОУ»

Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она происходит постоянно, имеет защитный характер, потому чтопозволяет человеку перестраивать свою деятельность с учетом обстоя...

Адаптационный период ребенка в детском саду

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Каждый...

Умный буклетик "Адаптационный период ребенка к датскому саду"

Цель: расширить знания родителей об адаптационном периоде ребенка в детском саду...

Выстраивание конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников в адаптационный период ребенка.

Выступление на районном методическом объединении на тему " Адаптация детей раннего возраста"....