Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»
консультация

Фасхиева Рушания Юсуповна

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к обучению в школе. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики)...

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к обучению в школе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

Пальчиковые игры - это инсценировка, каких - либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческого воображения. У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.

Пальчиковая игра перед сном

Перед сном берем ручку ребенка, гладим ее и загибая каждый пальчик читаем стихотворение:

Этот пальчик хочет спать,

(Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик лёг в кровать,

(Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул,

(Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик уж уснул.

(Загибаем мизинчик)

Этот крепко, крепко спит,

(Загибаем большой палец)

И тебе он спать велит.

(берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной

ночи, целуя его)

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы!

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает –

это раковина улитки.

Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» –

теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье

за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.

Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога!

Разжимаете два пальца кулачка.

Улитка-улитка, пошли гулять!

На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

- Поползли, поползли, поползли…

«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.

- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания,

улитки!)

«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки

меняются ролями.

«Дерево»

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

«Домик»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

«Собака»

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Кошка

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"

Консультация для родителей "Пальчиками играем - речь развиваем"...

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

"Пальчиками играем - стихи повторяем"

·         Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.·         Во-вторых, они всегда ...

"Пальчиками играем-стихи повторяем"

Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику и речь детей....

«Пальчиками играем – стихи повторяем»-памятка для родителей

laquo;Пальчиками играем – стихи повторяем»-памятка для родителей...

Консультация для родителей "Пальчиками играем-стихи мы повторяем"

Консультация для родителей на тему«Пальчиками играем – стихи повторяем!»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийПальчиковые игры - это и...