Консультация для родителей "Пальчиками играем-стихи мы повторяем"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему
«Пальчиками играем – стихи повторяем!»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Пальчиковые игры - это инсценировка, каких - либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческого воображения. У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.
- Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Ребёнок учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.
- Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У ребёнка развивается воображение и фантазия.
- Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.
«Домашние животные» «Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках) «Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках) «Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках) «Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках) Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки) Ждут хозяйку у ворот.
| «Обувь» Посчитаем в первый раз, (попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название загибают по одному пальцу) Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 619.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Пальчиками играем – стихи повторяем!»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Пальчиковые игры - это инсценировка, каких - либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческого воображения. У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.
- Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Ребёнок учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.
- Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У ребёнка развивается воображение и фантазия.
- Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.
«Домашние животные» «Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках) «Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках) «Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках) «Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках) Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки) Ждут хозяйку у ворот. | «Обувь» Посчитаем в первый раз, (попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название загибают по одному пальцу) Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"
Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...
Рекомендации "С пальчиками играем - стихи повторяем"
Консультация для родителей...
"Пальчиками играем - стихи повторяем"
· Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.· Во-вторых, они всегда ...
консультация для родителей "Дети видят - дети повторяют"
Вы показали ребенку язык - он ответил вам тем же, вы открыли дверцу шкафа и замечаете, как малыш открывает соседнюю, вы мешаете ложкой кашу, а в песочнице он мешает палочкой песок, в точности копируя ...
"Пальчиками играем-стихи повторяем"
Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику и речь детей....
«Пальчиками играем – стихи повторяем»-памятка для родителей
laquo;Пальчиками играем – стихи повторяем»-памятка для родителей...
Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».Сухомлинский В.А....