Рекомендация для родителей: "Дикие животные осенью"
консультация (старшая группа)
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Закрепить обобщающее понятие дикие животные.
Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_dikie_zhivotnye.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме «Дикие животные».
Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т. д.
Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло, кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека.
Рекомендуем вам перечень игр, которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в свободное время, когда взрослые и дети собираются вместе.
Отгадывание загадок:
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).
Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками (ёж).
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Игра «Угадай, кто это?»
(подбор существительных и прилагательных) :
Бурый, косолапый, неуклюжий - ….
Серый, зубастый, страшный - ….
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …
Серый -, косолапый -…., рыжая - …., колючий - ….
Ирга «У кого – кто?»
(упражнения в словообразовании)
У медведя – медвежонок, у волка -, у лисы -, у волка - …
Игра «Кто как голос подаёт?
(подбор глаголов к существительному)
Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет,
Игра кому, что дадим?
Мясо – волку, мёд -, морковку -. , орех - …
Составьте с ребёнком рассказ о диком животном, по предложенной схеме:
- название;
-дикое или домашнее животное;
-большое животное или маленькое;
- цвет шерсти;
- чем питается;
- где его дом;
- название детёнышей.
Прочитайте ребёнку стихотворение, обсудите его.
Кто где живёт.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая - в норе,
Жучка – в тёплой конуре,
В логове живёт волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле
Ёжик спит в сухой траве.
Прочитайте с ребёнком дома:
«В медвежий час» Г. Циферов, «Первая охота» В. Бианки, «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», народные сказки о животных.
Уважаемые родители!
Помните, только совместными усилиями родителей и педагогов можно достичь положительных результатов в воспитании и обучении дошколят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Дикие животные готовятся к зиме»
Рекомендации для родителей «Дикие животные готовятся к зиме&ra...
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендации родителям "Дикие животные"
Рекомендации родителям "Дикие животные"...
Рекомендации для родителей "Дикие животные"
Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные"...
Рекомендации для родителей "Дикие животные"
Рекомендации для родителей "Дикие животные"...
Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши
Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....
Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов».
laquo;Дикие животные наших лесов»....