Рекомендации для родителей "Дикие животные"
материал (средняя группа)
Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley_dikie_zhivotnye.docx | 640.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
"Дикие животные "
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); - кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки); - кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень); - различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ... Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ... Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д.
Лось большой, а заяц - ... Белка слабая, а волк - ...
Пальчиковая гимнастика
- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра
«Кто как голос подаёт?»
лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическое упражнение
«Составлять рассказ о диком животном по плану».
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.
Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Рекомендация родителям "Домашние животные"
Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные пре...
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендации родителям "Дикие животные"
Рекомендации родителям "Дикие животные"...
Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"
как правильно изучать животных морей и океанов...
Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши
Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....
Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»
Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»...