Консультация для родителей и воспитателей Артикуляционная гимнастика Ионцева Е.Н апрель 2023г.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ионцева Елена Николаевна

Консультация для родителей и воспитателей «Артикуляционная гимнастика для детей»

Воспитатель: Ионцева Е.Н

Цель такой гимнастики – отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Традиционно упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс направлен на подготовку органов артикуляции к произнесению определенного звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей «Артикуляционная гимнастика для детей»

Воспитатель: Ионцева Е.Н

За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развиваются у детей в течение первых 5 лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции.

Цель такой гимнастики – отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Традиционно упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс направлен на подготовку органов артикуляции к произнесению определенного звука.

Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков. Она направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи. Звуки образуются в результате сложного комплекса движений речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика проводится:

- в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

- в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

- с родителями дома. В логопедии существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики.

Можно выделить наиболее значимые: 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными 2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

5. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

6. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо строго соблюдать принципы и правила коррекционно-логопедической работы:

- выполнять артикуляционную гимнастику, подобранную логопедом; - упражнения выполняются сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки; - вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо; -комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь отобранных логопедом упражнений;

-проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, желательно 2 раза в день по 5-10 минут;

-удерживать артикуляционную позицию (упражнение) 5-10 секунд; -следить за качеством выполнения упражнений;

-желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками; -не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата. Упражнения артикуляционной гимнастики:

1. Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек

. 2. Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, потянуть к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек. 3.

3.Иголочка. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

4. Горка. Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы. 15 сек.

5. Трубочка. Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнить в медленном темпе 10 - 15 раз.

6. Часики. Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под счет. Проделать 10-15 раз.

7. Качели. Высунуть узкий язык. Тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Выполнить 10-15 раз. 8. Вкусное варенье.

C:\Users\User\Desktop\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила выполнения артикуляционной гимнастики"

Развитие движений органов артикуляционного аппарата является залогом правильного звукопроизношения детей  и развития речи в целом. Для того чтобы правильно выполнять упражнения артикуляционной ги...

Консультация учителя – логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду»

Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координиро...

Консультация для родителей и воспитателей "Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"

Консультация для родителей и воспитателей на тему "Артикляционная гимнастика с биоэнергопластикой"...

Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста»

Консультация учителя - логопеда для  воспитателей «Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста»...

Консультация учителя – логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду»

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) р...