Рекомендации для родителей "Урожай"
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей: побеседуйте с детьми об овощах (рассмотрите овощи на картинках или в натуральном виде) и о том, как их выращивают. Поиграйте в речевые игры, выбирая одну-две игры. В течение выходных дней, по возможности, поиграйте во все предложенные речевые игры. В них можно играть, идя по улице или, если вы едите в машине, а не только в специально созданных "учебных" условиях. Для игр можно использовать мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_bloga_rekom.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для родителей. Лексическая тема "Урожай»
Рекомендации для родителей: побеседуйте с детьми об овощах (рассмотрите овощи на картинках или в натуральном виде) и о том, как их выращивают. Поиграйте в речевые игры, выбирая одну-две игры. В течение выходных дней, по возможности, поиграйте во все предложенные речевые игры. В них можно играть, идя по улице или, если вы едите в машине, а не только в специально созданных "учебных" условиях. Для игр можно использовать мяч.
Для закрепления темы, выполните задания на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Эти задания необходимо выполнять простым или цветными карандашами.
Примерный словарь:
названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;
признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной;
действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.
Материал для беседы может быть следующим:
Все знают, что такое сад и огород, у многих они есть.
На огородах на грядках растут овощи: картофель, огурцы, помидоры, редиска, свёкла, морковь, капуста, лук, чеснок, репа, редька. Много надо потрудиться, чтобы вырастить хороший урожай овощей: их поливают, когда нет дождя, удаляют сорную траву руками или тяпкой (пропалывают). Все овощи растут по-разному: помидоры — на кустиках, огурцы распускают по земле плети, на плетях растут и тыквы, и кабачки, и дыни; капуста — на одной ножке (кочерыжке). Есть овощи — корнеплоды: их корни-плоды находятся в земле, а сверху видна ботва — трава. Это картофель, редиска, свёкла, морковь, редька, репа. Когда у свёклы появляются молодые зелёные листья, их срывают и кладут в борщ, пекут с ними пироги. Лук и чеснок, петрушку и укроп используют в виде приправы к разным блюдам. Из овощей готовят салаты, супы, борщи; их солят на зиму в бочках, консервируют в банках, маринуют. Одни овощи едят сырыми: помидоры, огурцы; другие варят, жарят или пекут в духовке (печке): картофель, свёклу, баклажаны, перец. С картофеля и свёклы перед этим снимают кожуру, с лука — шелуху. В любом случае все овощи надо хорошо мыть и брать чистыми руками.
В овощах, фруктах и ягодах много разных витаминов и минералов, поэтому всем взрослым и детям надо больше их есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
1. Игра «Назови ласково»
Огурец — огурчик — огурчики,
помидор — помидорчик — помидорчики,
картофель — картошечка — картошечки,
баклажан — баклажанчик — баклажанчики,
перец — перчик — перчики,
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки,
редис — редисочка — редисочки,
морковь — морковка (морковочка) — морковки,
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки,
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички,
репа — репка (репочка) — репки,
чеснок — чесночок — чесночки,
петрушка — петрушечка — петрушечки,
укроп — укропчик — укропчики,
капуста — капусточка — капусточки,
фасоль — фасолинка — фасолинки.
2. Игра «Один — много»
Помидор — помидоры — помидоров,
картофель — картофель — много картофеля (картошки),
баклажан — баклажаны — баклажанов,
перец — перцы — перцев,
кабачок — кабачки — кабачков,
тыква — тыквы — тыкв,
морковь — моркови — моркови,
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»),
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц),
репа — репы — много реп,
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»),
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока),
петрушка — петрушка — много петрушки.
3. Игра «Мы считаем»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей.
— Один огурец.
— Два огурца.
Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем.
4. «Назови, какой, какая?» - образование относительных прилагательных
Сок из томатов — томатный, ...
Сок из огурцов — огуречный, ...
сок из моркови — морковный, ...
сок из капусты — капустный, ...
сок из свеклы — свекольный;
грядка с огурцами — огуречная, ...
котлета из моркови — морковная, ...
из тыквы — тыквенная.
Суп из овощей –Хочу такой сайт
Икра из кабачков –
Суп из гороха –
Пюре из картофеля –
Икра из баклажанов –
5. «Скажи наоборот» - подбор антонимов
Кабачок большой, а огурец — маленький,
картофель крупный, а редис — ... (мелкий),
перец внутри пустой, а морковь — ... (полная),
помидор мягкий, а огурец — ... (твердый).
6. Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах» (развитие связной речи)
Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.)
Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах?
Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, выдергивать?
Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь?
Что можно из него приготовить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...