«Коррекция нарушений звукопроизношения: этапы и приемы работы»
консультация (старшая группа)
Уважаемые родители! Одной из наиболее распространенных речевых проблем у детей является нарушение звукопроизношения. Рассмотрим Основные этапы работы по коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_korrektsii.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Коррекция нарушений звукопроизношения: этапы и приемы работы»
Уважаемые родители! Одной из наиболее распространенных речевых проблем у детей является нарушение звукопроизношения. Рассмотрим, как логопед осуществляет коррекцию данных нарушений.
Основные этапы работы по коррекции звукопроизношения:
1. Подготовительный этап: - Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика). - Формирование фонематического слуха (дифференциация звуков). - Развитие слухового внимания и памяти.
2. Постановка звука: - Постановка звука изолированно (от гласного, слога, слова). - Закрепление правильного произношения звука в слогах, словах.
3. Автоматизация поставленного звука: - Автоматизация звука в словах, предложениях, связной речи. - Автоматизация звука в разных речевых ситуациях.
4. Дифференциация смешиваемых звуков: - Различение и правильное употребление смешиваемых звуков. - Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Эффективные приемы коррекции звукопроизношения: - Артикуляционная гимнастика (упражнения для языка, губ, челюстей). - Специальные упражнения на постановку звука (воздушная струя, вибрация, подражание). - Работа с зеркалом для контроля правильности артикуляции. - Использование игровых приемов, стихотворных, песенных материалов. - Применение наглядных пособий, ИКТ-технологий.
- Выполнение домашних заданий под вашим контролем.
Уважаемые родители! Ваше активное участие в коррекционном процессе, регулярные занятия дома значительно ускорят преодоление нарушений звукопроизношения у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...
Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:...
Приемы работы при коррекции нарушений звукопроизношения
Методическая разработка предназначена, как для начинающих логопедов, так и для логопедов с опытом.В этой статье вы найдете для себя подходящие приемы работы с детьми с ОВЗ....
Приемы работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Эта статья будет полезна, как для молодых учителей-логопедов так и для опытных специалистов....
Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...
Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения"
Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидакти...