«Коррекция нарушений звукопроизношения: этапы и приемы работы»
консультация (старшая группа)

Емельяненко Екатерина Владимировна

 Уважаемые родители! Одной из наиболее распространенных речевых проблем у детей является нарушение звукопроизношения. Рассмотрим Основные этапы работы по коррекции звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_korrektsii.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Коррекция нарушений звукопроизношения: этапы и приемы работы»

 Уважаемые родители! Одной из наиболее распространенных речевых проблем у детей является нарушение звукопроизношения. Рассмотрим, как логопед осуществляет коррекцию данных нарушений.

Основные этапы работы по коррекции звукопроизношения:

1. Подготовительный этап: - Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика). - Формирование фонематического слуха (дифференциация звуков). - Развитие слухового внимания и памяти.

2. Постановка звука: - Постановка звука изолированно (от гласного, слога, слова). - Закрепление правильного произношения звука в слогах, словах.

3. Автоматизация поставленного звука: - Автоматизация звука в словах, предложениях, связной речи. - Автоматизация звука в разных речевых ситуациях.

 4. Дифференциация смешиваемых звуков: - Различение и правильное употребление смешиваемых звуков. - Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Эффективные приемы коррекции звукопроизношения: - Артикуляционная гимнастика (упражнения для языка, губ, челюстей). - Специальные упражнения на постановку звука (воздушная струя, вибрация, подражание). - Работа с зеркалом для контроля правильности артикуляции. - Использование игровых приемов, стихотворных, песенных материалов. - Применение наглядных пособий, ИКТ-технологий.

- Выполнение домашних заданий под вашим контролем.

Уважаемые родители! Ваше активное участие в коррекционном процессе, регулярные занятия дома значительно ускорят преодоление нарушений звукопроизношения у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает  информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:...

Приемы работы при коррекции нарушений звукопроизношения

Методическая разработка предназначена, как для начинающих логопедов, так и для логопедов с опытом.В этой статье вы найдете для себя подходящие приемы работы с детьми с ОВЗ....

Приемы работы по коррекции нарушений звукопроизношения

Эта статья будет полезна, как для молодых учителей-логопедов так и для опытных специалистов....

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения"

Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидакти...