Мастер-класс для родителей в подготовительной группе: «Скоро в школу»
материал (подготовительная группа)
Повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе, развитие у детей познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь и эмоционально-личностной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_skoro_v_shkolu.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с «Улыбка» Смоленского района Смоленской области
(МБДОУ д/с «Улыбка»)
Мастер-класс для родителей
в подготовительной группе: «Скоро в школу»
Выполнил: воспитатель
Тихонова Екатерина Юрьевна
2024г.
Цель: повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе, развитие у детей познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь и эмоционально-личностной сферы.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Все мы с вами знаем, что начало обучения ребенка в школе-один из серьезных моментов в жизни ваших детей. Но, что же значит термин «серьезный момент»? (Ответы родителей)
Следовательно, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. И это действительно так. Новые отношения, новая социальная роль и иные условия диктуют определенные тревожности. Но почему-то нами забывается, что школа-это прежде всего огромная физическая и эмоциональная нагрузка.
Начало обучения- это напряженный период еще и потому, что школой, с первых дней нахождения ребенка там, ставится целый ряд новых задач, несвязанных с его прежним опытом. Прежде всего- это режим занятий, перерыв «не когда хочется», а через 30-40 минут, огромный поток новых эмоций, которыми нельзя сразу поделиться, а нужно сдерживать. А от этого уже становится трудно не отвлекаться, следить за ходом мысли учителя, трудно не вертеться и сидеть в определенной позе.
И так, на ребенка в школе уже с первых минут его нахождения там, ложатся большие нагрузки (психологического, интеллектуального, физического плана), за которые организм часто расплачивается дорогой ценой-здоровьем. И от того, как будет готов ваш ребенок к школе и в психологическом и физическом плане зависит его успех в обучении.
К моменту поступления в школу у вашего ребенка должно быть сформировано положительное отношение:
-к школе, прежде всего; (нельзя говорить детям, например, «вот пойдешь в школу тебя там научат Родину любить»)
- учителю;
- к учебной деятельности;
- к самому себе.
А также:
-развита мелкая моторика (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, прежде всего важно для овладения письмом развитее мелких групп мышц);
-пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);
-координация в системе «глаз-рука» (когда ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, узор или фигуру).
Безусловно, для ребенка переход в школу — это трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей зависит, на сколько мягко и менее болезненно он пройдет. От вас требуется особое внимание. В семье важно выстроить добрую нравственную атмосферу, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. И от вас, дорогие родители, зависит многое, так как ребенка нужно приучить уже сейчас к самостоятельности, организованности, аккуратности.
Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в этот трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку. Только Ваша вера в успех Ваших детей, спокойное ровное отношение со словами: «ДАВАЙ ЕЩЕ РАЗ ПОПРОБУЙ, ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОСТАРАЙСЯ И БУДЕТ НАМНОГО ЛУЧШЕ» помогут справиться со всеми трудностями.
И сегодня мы с вами проведем небольшой практикум. Что должны знать и уметь ваши дети. А для этого, вам нужно будет оказаться на их месте.
Первое задание на выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам развить у ребенка умение слышать инструкцию, запоминать и правильно ее выполнять.
Игровое упражнение «Инструкция»
Итак, нарисуйте столько кружочков, сколько человек присутствует на собрании. Заштрихуйте каждый 3-й кружочек. Зачеркните 7-й. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на одной руке».
(Можно усложнить задание и проговорить инструкцию полностью и только один раз, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й, 9-й).
Сейчас мы попробуем выполнить, еще несколько заданий, которые умеют выполнять ваши дети.
Упражнение «Назови признаки»
Инструкция: воспитатель называет слово или показывает картинку, нужно назвать как можно больше признаков этого предмета.
Гвоздь
Арбуз
Солнце
Дождь и тд.
Упражнение «Классификация предметов»
У данного упражнения есть несколько вариантов, рассмотрим один, как мы чаще всего играем с вашими детьми.
Инструкция: Игра с мячом. Бросаю мяч каждому игроку по очереди, необходимо называть предметы на заданную тему. По команде «стоп» ответы прекращаются.
Темы:
-цветы, - цвета,
- деревья, -овощи,
-транспорт, - дикие животные,
-школьные принадлежности и тд.
Упражнение «Найди отличие».
Помогает развить наблюдательность, внимательность ребенка.
Инструкция: «Перед вами 2 похожие картинки. Если присмотреться внимательно они чем-то отличаются друг от друга. Найдите чем они отличаются и покажите. На данных картинках 10 отличий.
Упражнение «Речевые антонимы» или противоположности.
Инструкция: воспитатель называет слова, ваша задача придумать какое слово будет наоборот. Например, большой, а наоборот маленький, злой, а наоборот добрый. Зачитывать слова нужно по очереди. Если ребенок не может придумать антоним после предъявления слова, помогите ему, задав наводящий вопрос: «Река глубокая, а лужа? (мелкая). Заяц быстрый, а черепаха? (медленная)
Игра «Кем был раньше?»
Инструкция: воспитатель называет предмет или объект, а ваша задача назвать его название в прошедшем времени.
- Лошадь (жеребенок)
- Шкаф (доска)
- Хлеб (мука)
- Дуб (желудь)
- Лягушка (головастик)
- Бабочка (гусеница)
- Рубашка (ткань)
- Рыба (икринка)
Очень важно, чтобы у ребенка была правильная, грамотная речь и достаточный словарный запас. Ребенок, должен не задумываться над тем, что он хочет сейчас сказать, для этого у него должна быть хорошая память. Ее можно и нужно тренировать. Для этого мы с ребятами используем упражнение для развития слухоречевой памяти.
Игра «Снежный ком»
Инструкция: «Воспитатель называет какое-нибудь слово из предметов, находящихся в группе, следующий участник повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово».
И в завершении, мы с вами выполним одно очень интересное упражнение «Снежинка». Главное условие: не смотреть ни на кого, и слушать только мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите ваш лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите пополам.
- Снова оторвите правый верхний уголок
- Сложите лист пополам
- Оторвите правый верхний уголок.
- Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковыми. Нашли? (нет) Как вы думаете почему? (ответы родителей)
Вывод очень прост, одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая. Также и ваши дети- все они разные, различны их способности, возможности, личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен, другому- достаточно напомнить, и он сам выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому приходится вместе с ним выполнять действие, чтобы он понял.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
И хотелось бы дать родителям небольшие рекомендации:
-развивайте крупную и мелкую моторику ребенка: больше лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы, вырезайте.
-работайте над речевым развитием ребенка: разучивайте больше стихов, придумывайте рассказы.
-дома чаще играйте в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.д. это лучшее, что может научить ребенка организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
-будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу. Скажу одно, вы, уважаемые родители, уже были детьми, а ваши дети только учатся быть взрослыми. Поэтому вам, намного легче, чем им.
Мы от всей души, желаем вам мудрости и успехов. И самый главный совет, который хотелось бы дать родителям будущих первоклассников, но пока еще подготовительной группы- ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, УВАЖАЙТЕ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ЕГО ЖИЗНИ, К ЕГО НАСТРОЕНИЮ И ЖЕЛАНИЯМ.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...
Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"
Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....
Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...
Конспект ООД по определению готовности детей к школе подготовительной группы " Скоро в школу"
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность ввопросах развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»
Цель: Повысить родительскую психолого - педагогическую компентентность в вопросах, развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе....