Мастер-класс для родителей в подготовительной группе: «Скоро в школу»
материал (подготовительная группа)

Тихонова Екатерина Юрьевна

Повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе, развитие у детей познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь и эмоционально-личностной сферы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_skoro_v_shkolu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с «Улыбка» Смоленского района Смоленской области

(МБДОУ д/с «Улыбка»)

Мастер-класс для родителей

в подготовительной группе: «Скоро в школу»

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                                     Тихонова Екатерина Юрьевна

   

2024г.

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе, развитие у детей познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь и эмоционально-личностной сферы.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Все мы с вами знаем, что начало обучения ребенка в школе-один из серьезных моментов в жизни ваших детей. Но, что же значит термин «серьезный момент»? (Ответы родителей)

Следовательно, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. И это действительно так. Новые отношения, новая социальная роль и иные условия диктуют определенные тревожности. Но почему-то нами забывается, что школа-это прежде всего огромная физическая и эмоциональная нагрузка.

Начало обучения- это напряженный период еще и потому, что школой, с первых дней нахождения ребенка там, ставится целый ряд новых задач, несвязанных с его прежним опытом. Прежде всего- это режим занятий, перерыв «не когда хочется», а через 30-40 минут, огромный поток новых эмоций, которыми нельзя сразу поделиться, а нужно сдерживать. А от этого уже становится трудно не отвлекаться, следить за ходом мысли учителя, трудно не вертеться и сидеть в определенной позе.

И так, на ребенка в школе уже с первых минут его нахождения там, ложатся большие нагрузки (психологического, интеллектуального, физического плана), за которые организм часто расплачивается дорогой ценой-здоровьем. И от того, как будет готов ваш ребенок к школе и в психологическом и физическом плане зависит его успех в обучении.

К моменту поступления в школу у вашего ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

-к школе, прежде всего; (нельзя говорить детям, например, «вот пойдешь в школу тебя там научат Родину любить»)

- учителю;

- к учебной деятельности;

- к самому себе.

А также:

-развита мелкая моторика (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, прежде всего важно для овладения письмом развитее мелких групп мышц);

-пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);

-координация в системе «глаз-рука» (когда ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, узор или фигуру).

Безусловно, для ребенка переход в школу — это трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей зависит, на сколько мягко и менее болезненно он пройдет. От вас требуется особое внимание. В семье важно выстроить добрую нравственную атмосферу, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. И от вас, дорогие родители, зависит многое, так как ребенка нужно приучить уже сейчас к самостоятельности, организованности, аккуратности.

Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в этот трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку. Только Ваша вера в успех Ваших детей, спокойное ровное отношение со словами: «ДАВАЙ ЕЩЕ РАЗ ПОПРОБУЙ, ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОСТАРАЙСЯ И БУДЕТ НАМНОГО ЛУЧШЕ» помогут справиться со всеми трудностями.

И сегодня мы с вами проведем небольшой практикум. Что должны знать и уметь ваши дети. А для этого, вам нужно будет оказаться на их месте.

Первое задание на выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам развить у ребенка умение слышать инструкцию, запоминать и правильно ее выполнять.

Игровое упражнение «Инструкция»

Итак, нарисуйте столько кружочков, сколько человек присутствует на собрании. Заштрихуйте каждый 3-й кружочек. Зачеркните 7-й. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на одной руке».

(Можно усложнить задание и проговорить инструкцию полностью и только один раз, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й, 9-й).

Сейчас мы попробуем выполнить, еще несколько заданий, которые умеют выполнять ваши дети.

Упражнение «Назови признаки»

Инструкция: воспитатель называет слово или показывает картинку, нужно назвать как можно больше признаков этого предмета.

Гвоздь

Арбуз

Солнце

Дождь и тд.

Упражнение «Классификация предметов»

 У данного упражнения есть несколько вариантов, рассмотрим один, как мы чаще всего играем с вашими детьми.

Инструкция: Игра с мячом. Бросаю мяч каждому игроку по очереди, необходимо называть предметы на заданную тему. По команде «стоп» ответы прекращаются.

Темы:

-цветы,                         - цвета,

                    - деревья,                      -овощи,

-транспорт,                  - дикие животные,

-школьные принадлежности и тд.

Упражнение «Найди отличие».

Помогает развить наблюдательность, внимательность ребенка.

Инструкция: «Перед вами 2 похожие картинки. Если присмотреться внимательно они чем-то отличаются друг от друга. Найдите чем они отличаются и покажите. На данных картинках 10 отличий.

Упражнение «Речевые антонимы» или противоположности.

Инструкция: воспитатель называет слова, ваша задача придумать какое слово будет наоборот. Например, большой, а наоборот маленький, злой, а наоборот добрый. Зачитывать слова нужно по очереди. Если ребенок не может придумать антоним после предъявления слова, помогите ему, задав наводящий вопрос: «Река глубокая, а лужа? (мелкая). Заяц быстрый, а черепаха? (медленная)

Игра «Кем был раньше?»

Инструкция: воспитатель называет предмет или объект, а ваша задача назвать его название в прошедшем времени.

- Лошадь (жеребенок)

- Шкаф (доска)

- Хлеб (мука)

- Дуб (желудь)

- Лягушка (головастик)

- Бабочка (гусеница)

- Рубашка (ткань)

- Рыба (икринка)

Очень важно, чтобы у ребенка была правильная, грамотная речь и достаточный словарный запас. Ребенок, должен не задумываться над тем, что он хочет сейчас сказать, для этого у него должна быть хорошая память. Ее можно и нужно тренировать.  Для этого мы с ребятами используем упражнение для развития слухоречевой памяти.

Игра «Снежный ком»

Инструкция: «Воспитатель называет какое-нибудь слово из предметов, находящихся в группе, следующий участник повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово».

И в завершении, мы с вами выполним одно очень интересное упражнение «Снежинка». Главное условие: не смотреть ни на кого, и слушать только мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите ваш лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний уголок.
  3. Опять сложите пополам.
  4. Снова оторвите правый верхний уголок
  5. Сложите лист пополам
  6. Оторвите правый верхний уголок.
  7. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковыми. Нашли? (нет) Как вы думаете почему? (ответы родителей)

Вывод очень прост, одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая. Также и ваши дети- все они разные, различны их способности, возможности, личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен, другому- достаточно напомнить, и он сам выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому приходится вместе с ним выполнять действие, чтобы он понял.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

И хотелось бы дать родителям небольшие рекомендации:

-развивайте крупную и мелкую моторику ребенка: больше лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы, вырезайте.

-работайте над речевым развитием ребенка: разучивайте больше стихов, придумывайте рассказы.

-дома чаще играйте в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.д. это лучшее, что может научить ребенка организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.

-будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу. Скажу одно, вы, уважаемые родители, уже были детьми, а ваши дети только учатся быть взрослыми. Поэтому вам, намного легче, чем им.

Мы от всей души, желаем вам мудрости и успехов. И самый главный совет, который хотелось бы дать родителям будущих первоклассников, но пока еще подготовительной группы- ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, УВАЖАЙТЕ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ЕГО ЖИЗНИ, К ЕГО НАСТРОЕНИЮ И ЖЕЛАНИЯМ.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность ввопросах развития и воспитания  дошкольников для подготовки к обучению в школе...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого - педагогическую компентентность в вопросах, развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе....