МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»
материал (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Куманяева

Цель: Повысить родительскую психолого - педагогическую компентентность в вопросах, развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в

вопросах, развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе.

Задачи:

#1055;овышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе.

#1055;оказать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

#1040;ктивизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в домашних условиях.

#1057;пособствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

#1044;ать практические советы и рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

#1056;азвивать у родителей навыки рефлексии.

Ход:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня, с нами. Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников.

И тема нашего сегодня мастер – класса «Скоро в школу» выбрана не случайно.

И сегодня, я предлагаю Вам остановить своё внимание на интеллектуальной готовности. Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребёнка. А это внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение. Ведь не зря говорят. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

А развивать интеллектуальную готовность в дошкольном возрасте нужно в игре. Ведь игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.

Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения.

В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки.

И сейчас я вам расскажу и покажу те игры, которые вы сможете дома проводить с детьми в свободное время, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школе без особых (специальных) затрат.

Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.
Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения. Итак, начнём.

Вам необходимо быть активными и внимательными.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходим вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг.

Но для начала встанем вкруг

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

1.Игра «Запрещенные слова» или «ДА и НЕТ, не говорите и цвета не называйте»

"По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. Но при ответе нельзя говорить «Да, Нет» и называть цвета. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".
Вопросы-задания:

  1. Кошки живут в воде?
  2. Летом небо какое?
  3. Вода мокрая?
  4. Взрослые любят играть?
  5. Ты мальчик (девочка)?
  6. Какие любишь яблоки?
  7. У меня глаза какие?
  8. На тебе одежда прозрачная?
  9. Снег чёрный?
  10. Летом трава какая?
  11. Крокодилы летают?
  12. Холодильник какой?

Воспитатель: Легко было отвечать на вопросы?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Да, правильно, игра развивает произвольность внимания, память, мышление, речь.

2.Упражнение «Слушаем и рисуем»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Взрослым раздаются рисунки матрёшек.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти раскрасьте предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

Можно прочитать стихотворение еще раз.

Воспитатель: Как вы считаете, чем полезно это упражнение? (ответы родителей)

Воспитатель: с помощью этого упражнения мы развиваем слуховую память и внимание.

#1059;пражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

"Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2 минут.

#1059;пражнение «Цвет и текст». Прошу обратить внимание на экран. Перед вами слова. Ваша задача - назвать цвет слов по порядку.

#1059;пражнение «Что бывает мягким?» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т.д.) Начните игру словами: Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т.д. Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т.д. Острым может быть…нож, перец, соус и т.д.

#1059;пражнение «Что будет если…» Вы задаете вопрос, а ребенок отвечает. Что будет, если я пролью чай на стол? Что будет, если я буду играть с мячом на кухне? Что будет, если я не помою посуду?

#1059;пражнение «Мир животных». Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Рога есть у… Лапы есть… Копыта есть… Когти есть… Перья есть… Чешуя есть…

8. Упражнение «Кто что делает?». Называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: И лягушка, и зайчик … прыгают. И птица, и муха ...летают. И снег, и лед … тают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Рекомендации родителям :как тренировать память ребенка....

Консультация для родителей подготовительной группы " Скоро в школу"

Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников...

Мастер – класс для родителей подготовительных групп: "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…"

Мастер – класс для родителей подготовительных групп: "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…"...

Мастер-класс для родителей по теме "Скоро в школу"

В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо использовать шашки, шахм...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность ввопросах развития и воспитания  дошкольников для подготовки к обучению в школе...