Собрание
консультация

Дьяченко Екатерина Геннадьевна

Собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_starshaya_gruppa_1.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                                                                                                                                                                                       Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.                        Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                            Задачи:  1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                                                                                                                            2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 3.  Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

 Оборудование:    Клубочек с нитками,  ладошка на каждого родителя, фломастеры, на каждого родителя.                                                

Воспитатель:   Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно    наших детках, о  достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.  

Игра »Клубочек»   Передаем клубочек друг другу разматываем его,знакомимся, представляем себя и своего ребенка, озвучиваем, чем могут помочь группе( постепенно разматывают клубок.)                                                                    

3  .Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                           2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?                                    

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                                                                      4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                                                       5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                                           6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                                                7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                                                      8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                                                                                                            9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?                                                                                                        10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые)                                                                                                                                           11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                                              12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                                                      13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                                                                 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?                                                                                                                                                    15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?                                                                               16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                                               17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Просим активно участвовать во всех мероприятиях нашей группы и детского сада.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Игра «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...