Рекомендации
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Читаем с детьми о труде»
С помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудиться, понять важность и общественную значимость труда. Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Чтение можно использовать для трудового воспитания детей шестого года жизни. Дети узнают о разных видах производительного труда и о конкретных профессиях, знакомятся с родовыми понятиями «одежда», «обувь», «транспорт», «бытовая техника» и т. п. В круг чтения можно включать сказки «Никита Кожемяка», «Семь Симеонов-семь работников», «Хаврошечка», «Царевна -лягушка», «Лёгкий хлеб» (белорус., «Почему у месяца нет платья» (серб. В переводе С. Маршака, П. Ершова «Конёк-горбунок». О труде говорится у А. С. Пушкина в «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», в басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Стихотворения С. Маршака «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковского «Кем быть?», «Эта книжечка моя про моря и про маяк», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Капустикян «Моя бабушка», В. Пальчинскайте «Хлеб» вводят дошкольника в мир профессий и взрослых умений. Сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», В. Гауфа «Маленький Мук», Ш Перро «Золушка» воспитывают в детях нравственное отношение к труду.
Таким образом в формировании трудовой деятельности важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...