Рекомендации
консультация (старшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_chitaem_s_detmi_o_trude.docx267.13 КБ

Предварительный просмотр:

      «Читаем с детьми о труде»

С помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудиться, понять важность и общественную значимость труда. Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Чтение можно использовать для трудового воспитания детей шестого года жизни. Дети узнают о разных видах производительного труда и о конкретных профессиях, знакомятся с родовыми понятиями «одежда», «обувь», «транспорт», «бытовая техника» и т. п. В круг чтения можно включать сказки «Никита Кожемяка», «Семь Симеонов-семь работников», «Хаврошечка», «Царевна -лягушка», «Лёгкий хлеб» (белорус., «Почему у месяца нет платья» (серб. В переводе С. Маршака, П. Ершова «Конёк-горбунок». О труде говорится у А. С. Пушкина в «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», в басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Стихотворения С. Маршака «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковского «Кем быть?», «Эта книжечка моя про моря и про маяк», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Капустикян «Моя бабушка», В. Пальчинскайте «Хлеб» вводят дошкольника в мир профессий и взрослых умений. Сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», В. Гауфа «Маленький Мук», Ш Перро «Золушка» воспитывают в детях нравственное отношение к труду.

Таким образом в формировании трудовой деятельности важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

                                                                             

       

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...