Мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика»
материал

Прикот Анна Петровна

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_palchikovaya_gimnastika.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №266»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №266»)

Мастер – класс для родителей

«Пальчиковая гимнастика»

Подготовил воспитатель группы № 2

Жабина А.П.

Барнаул-2023


Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровье сберегающих технологиях и о возможности их применения.

 2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход

Активизация родителей :

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да)

Одним из видов здоровье сберегающих технологий является пальчиковая гимнастика.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона»«Ладушки»«Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Развивает речь. В ходе игры дети подражают взрослым, повторяют слова и движения. Этот процесс активизирует речевые центры в головном мозгу. Ребенок слышит взрослую речь, пополняет словарный запас. Как правило, дети, с которыми проводили пальчиковые игры, быстрее начинают говорить.

Способствует усидчивости и концентрации внимания. Маленьким детям очень сложно усидеть на месте и концентрировать внимание. Пальчиковая гимнастика для ребенка в возрасте 3 лет способствует заинтересованности малыша в игре и концентрации внимания на движениях и словах взрослого.

Развивает способность запоминать. Пальчиковые игры сопровождаются веселыми стишками, которые точно понравятся ребенку. Кроме того, в ходе игры малыш будет запоминать движения руками и слова, что благотворно скажется на развитии памяти.

Тренирует мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет подразумевает выполнение сложных движений, при которых ребенок задействует мелкую моторику. Частые повторы подобных упражнений позволят вашему малышу быстрее овладеть навыком. Гимнастика способствует гибкости и подвижности кистей и пальцев рук.

Развивает хорошее воображение. Пальчиковая гимнастика – это творческий процесс, способствующий развитию фантазии у ребенка. В дальнейшем, когда вы научите ребенка рисовать, малыш сможет создавать нечто уникальное и необычное.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики которую мы проводим в детском саду.

«Капуста»

Ход игры:

Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения ребром руки о ладонь другой руки)

Мы морковку трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Сок капустный очень вкусный пьём, пьём (рука сжата в кулак, дети изображают, что пьют сок)

«Апельсин» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Мы делили апельсин -  (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.  (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,    (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,      (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,          (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,              (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,          (загибают мизинец)

А для волка – кожура.            (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!            (Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!              (Делают движения руками в стороны)

 «Похлопаем в ладоши» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Похлопаем в ладоши,

похлопаем немножко,

похлопаем в ладоши,

очень хорошо! (Хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят! (руками делают фонарики).

Тук, тук молотком,

Мы построим птичкам дом,

Тук, тук молотком,

Поселяйтесь птички в нём! (стучат кулачками друг о друга)

Бум, бум барабан,

Просыпайтесь по утрам,

Бум, бум барабан,

Что за шум и тарарам! (ударяют ладонями о колени)

Ду, ду, ду, ду, ду,ду

Загудела дудочка,

Ду, ду, ду, ду, ду,ду

Вот какая дудочка (изображают игру на дудочке).

Поехали, поехали,

Потихоньку, потихоньку

И быстренько, быстренько, быстренько (хлопки по коленям медленно, затем быстро)

Ещё, мы развиваем мелкую моторику, используя фасоль и горох, ребятам очень нравится отделять белую фасоль от красной; искать там мелкие игрушки; так же мы используем игры с прищепками, палочками (ребята надевают на них резинки для волос, шнуровкой и т. д.

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»

Практический материал для родителей, воспитателей, логопедов по применению пальчиковых игр для коррекции речевых нарушений у дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Пальчиковые игры  могут использоваться не только для развития детской речи, но и как здоровьесберегающая технология...

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"

Данный материал предназначен для повышения профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидност...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Пальчиковая гимнастика ,как игровая форма организации образовательного процесса"....

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"...

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых....

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центра...