Мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика»
материал

Прикот Анна Петровна

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_palchikovaya_gimnastika.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №266»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №266»)

Мастер – класс для родителей

«Пальчиковая гимнастика»

Подготовил воспитатель группы № 2

Жабина А.П.

Барнаул-2023


Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровье сберегающих технологиях и о возможности их применения.

 2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход

Активизация родителей :

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да)

Одним из видов здоровье сберегающих технологий является пальчиковая гимнастика.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона»«Ладушки»«Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Развивает речь. В ходе игры дети подражают взрослым, повторяют слова и движения. Этот процесс активизирует речевые центры в головном мозгу. Ребенок слышит взрослую речь, пополняет словарный запас. Как правило, дети, с которыми проводили пальчиковые игры, быстрее начинают говорить.

Способствует усидчивости и концентрации внимания. Маленьким детям очень сложно усидеть на месте и концентрировать внимание. Пальчиковая гимнастика для ребенка в возрасте 3 лет способствует заинтересованности малыша в игре и концентрации внимания на движениях и словах взрослого.

Развивает способность запоминать. Пальчиковые игры сопровождаются веселыми стишками, которые точно понравятся ребенку. Кроме того, в ходе игры малыш будет запоминать движения руками и слова, что благотворно скажется на развитии памяти.

Тренирует мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет подразумевает выполнение сложных движений, при которых ребенок задействует мелкую моторику. Частые повторы подобных упражнений позволят вашему малышу быстрее овладеть навыком. Гимнастика способствует гибкости и подвижности кистей и пальцев рук.

Развивает хорошее воображение. Пальчиковая гимнастика – это творческий процесс, способствующий развитию фантазии у ребенка. В дальнейшем, когда вы научите ребенка рисовать, малыш сможет создавать нечто уникальное и необычное.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики которую мы проводим в детском саду.

«Капуста»

Ход игры:

Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения ребром руки о ладонь другой руки)

Мы морковку трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Сок капустный очень вкусный пьём, пьём (рука сжата в кулак, дети изображают, что пьют сок)

«Апельсин» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Мы делили апельсин -  (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.  (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,    (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,      (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,          (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,              (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,          (загибают мизинец)

А для волка – кожура.            (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!            (Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!              (Делают движения руками в стороны)

 «Похлопаем в ладоши» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Похлопаем в ладоши,

похлопаем немножко,

похлопаем в ладоши,

очень хорошо! (Хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят! (руками делают фонарики).

Тук, тук молотком,

Мы построим птичкам дом,

Тук, тук молотком,

Поселяйтесь птички в нём! (стучат кулачками друг о друга)

Бум, бум барабан,

Просыпайтесь по утрам,

Бум, бум барабан,

Что за шум и тарарам! (ударяют ладонями о колени)

Ду, ду, ду, ду, ду,ду

Загудела дудочка,

Ду, ду, ду, ду, ду,ду

Вот какая дудочка (изображают игру на дудочке).

Поехали, поехали,

Потихоньку, потихоньку

И быстренько, быстренько, быстренько (хлопки по коленям медленно, затем быстро)

Ещё, мы развиваем мелкую моторику, используя фасоль и горох, ребятам очень нравится отделять белую фасоль от красной; искать там мелкие игрушки; так же мы используем игры с прищепками, палочками (ребята надевают на них резинки для волос, шнуровкой и т. д.

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»

Практический материал для родителей, воспитателей, логопедов по применению пальчиковых игр для коррекции речевых нарушений у дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Пальчиковые игры  могут использоваться не только для развития детской речи, но и как здоровьесберегающая технология...

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"

Данный материал предназначен для повышения профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидност...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Пальчиковая гимнастика ,как игровая форма организации образовательного процесса"....

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"...

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых....

Мастер класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами испол...