Мастер класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Скоробогаткина

Практический материал для родителей, воспитателей, логопедов по применению пальчиковых игр для коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей.

«Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений

у детей»

разработала и провела

логопед МБДОУ д/с № 49

п.Дружный

Скоробогаткина М.С.

2016 год

Задачи:

-  сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями,

-  предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Ход мероприятия:

  1. Коллективная игра «…Ты сейчас в лесу». На развитие фонематического слуха.

Дети встают в круг, берутся за руки. Водящий ребенок в центре с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и хором произносят слова, обращаясь к водящему:

- Света(называется имя водящего), ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

(Взрослый показывает на одного из детей в круге и только он один зовет водящего по имени. Водящий ребенок должен на слух определить, кто из детей его позвал. Угадав, водящий меняется местами с позвавшим его ребенком.)

  1. Психогимнастика «Мой малыш!»

- Предлагаю родителям подойти к своим детям, обнять их и прошептать на ушко нежные слова.

 3.   Логоритмические упражнения.

Родители садятся на стульчики, дети у них на коленях.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Мамина рука и рука малыша «здороваются»

Привет, большой пальчик!

(Постучать большими пальцами друг о друга)

Привет, указательный пальчик!

(Постучать указательными пальцами)

Привет, средний пальчик!

Привет, безымянный пальчик!

Привет, мизинчик!

Обнялись пальчики,

(скрестить пальцы в «замок»)

Упражнение «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

(Имитировать слова  стихотворения)

Упражнение «Поднимаем руки»

Подними повыше руки

 И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под нею мы с тобой!

(Руки поднимаем и складываем в виде «крыши»)

Подними повыше руки

И согни-ка их дугой.

Что же вышло?

Вышли гуси

Вот один и вот второй!

(Руки согнуты в локтях и кистях. Пальцы сложены в виде «гусей»)

Подними повыше руки

И сложи перед собой

(Руки перед собой как в школе)

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

А по мостику шагают гуси

Вот один и вот второй!

(Пальцы обеих рук попеременно «шагают» по «мостику»)

Упражнение «Петушок»

У Кирюши петушок

Петь умеет хорошо

Ну, а как? А вот так:

«Ки – рю - ша!»

(Пальцы показывают «петушка»- большой и указательный пальцы соединить в виде глаза  «петушка». Другие пальцы поднять вверх – это «гребешок». Петушок поет- открывает и закрывает клюв.)

Он с Кирюшиной ладошки

Ест и зернышки и крошки.

Он немного поклюет

И «спасибо» запоет.

Ну, а как? А вот так:

«Ки – рю - ша!»

(«Петушок» «клюет» ладонь противоположной руки)

Убежит Кирюша в сад

Петушок зовет назад.

Ну, а как? А вот так:

«Ки – рю - ша!»

Упражнение «Солнце»

Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит.

(Присели, сложенные ладошки под щеку, «спим»)

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало
(Поднимаемся, руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками- «лучиками»)

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

(Размахиваем руками, как веточками)

Дождь по крыше застучал.

Барабанит дождь по крыше

(Стучим ладошками по коленкам)

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучки,

Ни один не видно лучик!

(Присели, «солнышко» «уснуло»)

Упражнение «Пила»

Пили, пила, пили скорей!

Мы строим домик для друзей!

В нем серый зайка будет жить

И снами будет он дружить!

(Родители и дети встают друг напротив друга в пары, взявшись за руки, перекрестив руки и «пилят»- тянут то одну, то другую руку к себе)

Тук- ток! Тук- ток!

Бей сильнее, молоток!

(Стучат кулачком по кулачку- «заколачивают» гвозди)

Упражнение «Мила»

Мила вымыла ладони

(«Моем» руки)

Мила сделала салат

(«Рубим» ребром ладошки)

Мила маме помогала
Мама Милу похвалила

(Мама гладит ребенка по голове)

  1. Совместный танец «Мы опять пойдем налево, а потом пойдем на право»

Выполнение движений под ускоряющуюся музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей

quot;Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." В.А.Сухомлинский...

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"...

Мастер-класс для педагогов "Лого сказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников""

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе ознакомления с технологией сказкотерапии на примере логопедического занятия.Задачи: раскрыть понятие сказкотерапия, на примере логопе...

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей

РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  и Пальчиковые  ИГРЫ ,  КАК  СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ   РЕЧЕВЫХ   НАРУШЕНИЙ     У ДЕТЕЙ...

Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых....