Мастер класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Практический материал для родителей, воспитателей, логопедов по применению пальчиковых игр для коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
«Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений
у детей»
разработала и провела
логопед МБДОУ д/с № 49
п.Дружный
Скоробогаткина М.С.
2016 год
Задачи:
- сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями,
- предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Ход мероприятия:
- Коллективная игра «…Ты сейчас в лесу». На развитие фонематического слуха.
Дети встают в круг, берутся за руки. Водящий ребенок в центре с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и хором произносят слова, обращаясь к водящему:
- Света(называется имя водящего), ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Взрослый показывает на одного из детей в круге и только он один зовет водящего по имени. Водящий ребенок должен на слух определить, кто из детей его позвал. Угадав, водящий меняется местами с позвавшим его ребенком.)
- Психогимнастика «Мой малыш!»
- Предлагаю родителям подойти к своим детям, обнять их и прошептать на ушко нежные слова.
3. Логоритмические упражнения.
Родители садятся на стульчики, дети у них на коленях.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Мамина рука и рука малыша «здороваются»
Привет, большой пальчик!
(Постучать большими пальцами друг о друга)
Привет, указательный пальчик!
(Постучать указательными пальцами)
Привет, средний пальчик!
Привет, безымянный пальчик!
Привет, мизинчик!
Обнялись пальчики,
(скрестить пальцы в «замок»)
Упражнение «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
(Имитировать слова стихотворения)
Упражнение «Поднимаем руки»
Подними повыше руки
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под нею мы с тобой!
(Руки поднимаем и складываем в виде «крыши»)
Подними повыше руки
И согни-ка их дугой.
Что же вышло?
Вышли гуси
Вот один и вот второй!
(Руки согнуты в локтях и кистях. Пальцы сложены в виде «гусей»)
Подними повыше руки
И сложи перед собой
(Руки перед собой как в школе)
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
А по мостику шагают гуси
Вот один и вот второй!
(Пальцы обеих рук попеременно «шагают» по «мостику»)
Упражнение «Петушок»
У Кирюши петушок
Петь умеет хорошо
Ну, а как? А вот так:
«Ки – рю - ша!»
(Пальцы показывают «петушка»- большой и указательный пальцы соединить в виде глаза «петушка». Другие пальцы поднять вверх – это «гребешок». Петушок поет- открывает и закрывает клюв.)
Он с Кирюшиной ладошки
Ест и зернышки и крошки.
Он немного поклюет
И «спасибо» запоет.
Ну, а как? А вот так:
«Ки – рю - ша!»
(«Петушок» «клюет» ладонь противоположной руки)
Убежит Кирюша в сад
Петушок зовет назад.
Ну, а как? А вот так:
«Ки – рю - ша!»
Упражнение «Солнце»
Солнце спит, небо спит
Даже ветер не шумит.
(Присели, сложенные ладошки под щеку, «спим»)
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало
(Поднимаемся, руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками- «лучиками»)
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
(Размахиваем руками, как веточками)
Дождь по крыше застучал.
Барабанит дождь по крыше
(Стучим ладошками по коленкам)
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучки,
Ни один не видно лучик!
(Присели, «солнышко» «уснуло»)
Упражнение «Пила»
Пили, пила, пили скорей!
Мы строим домик для друзей!
В нем серый зайка будет жить
И снами будет он дружить!
(Родители и дети встают друг напротив друга в пары, взявшись за руки, перекрестив руки и «пилят»- тянут то одну, то другую руку к себе)
Тук- ток! Тук- ток!
Бей сильнее, молоток!
(Стучат кулачком по кулачку- «заколачивают» гвозди)
Упражнение «Мила»
Мила вымыла ладони
(«Моем» руки)
Мила сделала салат
(«Рубим» ребром ладошки)
Мила маме помогала
Мама Милу похвалила
(Мама гладит ребенка по голове)
- Совместный танец «Мы опять пойдем налево, а потом пойдем на право»
Выполнение движений под ускоряющуюся музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"
1. опыт работы на тему:«Логопедический массаж ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....
Мастер - класс "Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей"
Мастер - класс для родителей...
Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей
quot;Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." В.А.Сухомлинский...
Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"
Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"...
Мастер-класс для педагогов "Лого сказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников""
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе ознакомления с технологией сказкотерапии на примере логопедического занятия.Задачи: раскрыть понятие сказкотерапия, на примере логопе...
Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и Пальчиковые ИГРЫ , КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ...
Мастер-класс для родителей "Пальчиковая гимнастика"
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых....