Консультация для родителей средней группы. Особенности дошкольников 4-5 лет. Что должен знать и уметь ребёнок.
консультация (средняя группа)
Консультации для родителей. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы.
Особенности дошкольников 4-5 лет. Что должен знать и уметь ребёнок.
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Многих родителей начинает беспокоить вопрос, не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем, и на что стоит обратить внимание.
Итак, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Физическое развитие.
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма: происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.
Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:
повышается выносливость; улучшается координация; движения становятся более точными и уверенными; улучшаются показатели скорости и ловкости.
Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления.
Психическое развитие.
В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.
Мышление.
Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, цвету и т.д.
Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, паззлы, мозаику, конструкторы лего.
К 4-5 годам ребенок должен уметь:
- называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
- находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
- Уметь решать несложные логические задачи.
Внимание.
У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.
Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир, но вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.
Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. В случае необходимости обращайтесь к специалистам.
Ребенок должен уметь:
- находить предмет по контуру.
- сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
- из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
- находить общий признак у пяти предметов.
Память.
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти. (Слуховой, зрительной и сенсорной)
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей. Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.
Мелкая моторика рук.
В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика. Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук. Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку. Аккуратно обводить картинку по линии.
Теперь рассмотрим знания и навыки в образовательных областях.
Математика.
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи.
Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.
У детей развивается связная речь, они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.
Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.
К 4-5 годам ребенок должен уметь:
- строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все, уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы;
- изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять и т.д).
Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Окружающий мир.
К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
Знать свои фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них.
Социальное поведение (социально-коммуникативное развитие).
Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого.
Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.
Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными.
У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.
Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.
Навыки самообслуживания.
В четыре года ребенок должен уметь сам одеваться-раздеваться (помощь взрослых только в застегивании - расстёгивании пуговиц и замков, в шнуровании ботиночек), то есть взрослый только контролирует, как ребенок оделся или разделся.
После раздевания ребёнок сам должен выворачивать свою одежду и вешать.
В 4 года ребенок самостоятельно должен ходить в туалет. Уметь пользоваться туалетной бумагой и самому мыть руки.
Заключение.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»
http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-tri-goda/.htmlКонсультация для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...
консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в два года"
Физическое и умсвенное развитие ребенка, речевое развитие, лепка, рисование. умение и навыки ребенка 2-х лет...
Консульация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок среднего дошкольного возраста к концу учебного года"
Родительское собрание. Консультация....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок к концу первой младшей группы".
К концу первой младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности по пяти образовательнымобластям примерной образо...
Буклет для родителей "Мы будем уметь" - Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет
В буклете предствалена информация о тех навыках и умениях, которые может приобрести ребёнок на возрастном этапе от 4 до 5 лет. Данный материал можно использовать на родительском собрании в начале учеб...
Консультация для родителей: Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».Умение видеть один и много предметов, используя с...
Консультация для родителей :"Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет " Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет....