Буклет для родителей "Мы будем уметь" - Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет
консультация (средняя группа)
В буклете предствалена информация о тех навыках и умениях, которые может приобрести ребёнок на возрастном этапе от 4 до 5 лет. Данный материал можно использовать на родительском собрании в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_my_budem_umet.docx | 337.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Кататься на двухколёсном велосипеде;
- Ориентироваться в пространстве.
МЫ БУДЕМ УМЕТЬ…
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Называть насекомых;
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5, сравнивать 2 группы предметов;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж);
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям)
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
Из информации буклета родители познакомятся с тем, что должен знать и уметь ребёнок 4-5лет....
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"...
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...
Буклет "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
В буклете рассказывается о том, какие умения и навыки должны быть сформированы у детей 4-5 лет...
Буклет "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
Информирования, направленная на просвещение родителей в вопросах воспитания детей....
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок к школе"
Буклет для родителей...
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"...