Родительское собрание по теме: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
материал (средняя группа)

Хоронжак Юлия Владимировна

Сюжетно – ролевая игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживания, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

         

          тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- формировать понятие родителей о важности сюжетно-ролевой игры;

-  развивать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

- воспитывать нравственные качества у детей среднего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры.

Участники: воспитатель, родители.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре, и о том, как она влияет на развитие ребёнка? Почему предлагаю поговорить именно на эту тему? Да потому, что эта тема на сегодняшний день очень актуальна. Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, предпочитают сюжетно-ролевой игре компьютерную. А эти компьютерные игры, иногда бывают жестокими и агрессивными, и даже развивающие и просто залипательные, не воспитывают в ребёнке нравственные качества. Поэтому наша задача направлять детей на гумманистический путь. Научить детей играть в сюжетно-ролевые игры – значит научить жить. 

Сюжетно – ролевая игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживания, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению…

       Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой? (Ответы родителей). Сюжетно-ролевая игра, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом.

        Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. 

       Предлагаю поиграть и узнать, например, что вы знаете об играх своего ребенка и его предпочтениях?

        Встаньте, пожалуйста, в круг.

        Изюминкой данной игры является то, что я заранее опросила детей по тем же вопросам, которые буду задавать вам, поэтому отвечайте на вопросы честно и откровенно.

(На листочке у воспитателя записаны ответы детей).

Игра с мячом в кругу.

  • В какую игру играли недавно с ребенком?
  • Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  • Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  • Что учитываете и чем руководствуетесь при выборе новой игрушки?
  • Какие игры играли в детстве, рассказываете ли об этом ребенку?
  • Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  • Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  • Какие игрушки любимые у ребенка?
  • Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

- Спасибо за честность, присаживайтесь.

       Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Для сюжетно – ролевой игры дети берут сюжет из реальной жизни.

     Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр: Магазин, больница, зоопарк, почта и многие другие.

Чаще всего, особенно в младшем и среднем возрасте, именно воспитатель подаёт детям идею поиграть в сюжетно-ролевую игру, берёт на себя одну из ролей и направляет детей в течение всей игры. Воспитатель показывает, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление в сюжетно-ролевой игре, взрослый получает возможность воспитывать детей.

 А как игра воспитывает нравственные качества у детей, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем.

Я предлагаю вам обсудить игровые роли, примерные игровые действия, типы отношения. Подготовить обстановку для игры. Не забывайте использовать предметы – заместители.

     Играть будем в сюжетно-ролевую игру «Семья».

Что же развивает сюжетно-ролевая игра, помимо, нравственных качеств?

Итак,

1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.

3. Используются заместители предметов — развивается воображение.

4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).

8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.

      Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Хочу напомнить, что игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности и смирению…

      Спасибо за внимание!  Было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка"

Цель:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка" в средней группе

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для...