Родительское собрание по теме: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
материал (средняя группа)
Сюжетно – ролевая игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживания, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- формировать понятие родителей о важности сюжетно-ролевой игры;
- развивать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- воспитывать нравственные качества у детей среднего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры.
Участники: воспитатель, родители.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре, и о том, как она влияет на развитие ребёнка? Почему предлагаю поговорить именно на эту тему? Да потому, что эта тема на сегодняшний день очень актуальна. Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, предпочитают сюжетно-ролевой игре компьютерную. А эти компьютерные игры, иногда бывают жестокими и агрессивными, и даже развивающие и просто залипательные, не воспитывают в ребёнке нравственные качества. Поэтому наша задача направлять детей на гумманистический путь. Научить детей играть в сюжетно-ролевые игры – значит научить жить.
Сюжетно – ролевая игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживания, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению…
Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой? (Ответы родителей). Сюжетно-ролевая игра, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом.
Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Предлагаю поиграть и узнать, например, что вы знаете об играх своего ребенка и его предпочтениях?
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Изюминкой данной игры является то, что я заранее опросила детей по тем же вопросам, которые буду задавать вам, поэтому отвечайте на вопросы честно и откровенно.
(На листочке у воспитателя записаны ответы детей).
Игра с мячом в кругу.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- Что учитываете и чем руководствуетесь при выборе новой игрушки?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли об этом ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
- Спасибо за честность, присаживайтесь.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Для сюжетно – ролевой игры дети берут сюжет из реальной жизни.
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр: Магазин, больница, зоопарк, почта и многие другие.
Чаще всего, особенно в младшем и среднем возрасте, именно воспитатель подаёт детям идею поиграть в сюжетно-ролевую игру, берёт на себя одну из ролей и направляет детей в течение всей игры. Воспитатель показывает, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление в сюжетно-ролевой игре, взрослый получает возможность воспитывать детей.
А как игра воспитывает нравственные качества у детей, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем.
Я предлагаю вам обсудить игровые роли, примерные игровые действия, типы отношения. Подготовить обстановку для игры. Не забывайте использовать предметы – заместители.
Играть будем в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Что же развивает сюжетно-ролевая игра, помимо, нравственных качеств?
Итак,
1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.
В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.
Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Хочу напомнить, что игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности и смирению…
Спасибо за внимание! Было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему « Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей»
младший дошкольный возраст...
Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка"
Цель:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка" в средней группе
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для...