Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста»
консультация

Голубева Ольга Владимировна

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. В этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период – помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Родители должны больше разговаривать с ребенком. Обращенная речь является стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubeva_konsultatsiya_rech_detey_rannego_vozrasta.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Речь детей раннего возраста»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. В этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период – помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Родители должны больше разговаривать с ребенком. Обращенная речь является стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Ребенок понимает простые вопросы, например: «Где лежит кукла?», «Куда мы положим мячик?». Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться к взрослым с вопросами типа: «Что это?», «Зачем?», «Куда?».

Словарный запас ребенка увеличивается в три-четыре раза. Ребенок знает названия предметов, которые находятся в ближайшем окружении: игрушки, одежда, посуда. Ребенок начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими размер предметов, цвет, форму, качество.

Речь детей к концу третьего года характеризуется появлением сложных предложений. Ребенок воспринимает небольшие по объему сказки. Такие сказки,  как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», доступны пониманию детей. Но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослым отдельные слова, фразы. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши могут запомнить наизусть. Самостоятельно же построить связный пересказ еще они не могут.

Чтобы речь малыша развивалась полноценно, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако, речь является важной социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Ребенок должен испытывать удовлетворение от общения с взрослыми в семье, получать от них новые знания, обогащать свой словарный запас, учиться правильно строить предложения, четко произносить звуки, интересно рассказывать.

Вашему вниманию предлагаются рекомендации по стимулированию речи детей раннего возраста.

«Разговор с самим собой»

Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, чувствуете, думаете. Говорить нужно медленно и отчетливо, простыми предложениями. Например, «Где тарелка?», «Я вижу тарелку», «Тарелка стоит на столе», «В тарелке суп», «Я буду есть суп».

«Распространение»

Дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению, достаточно того, что он вас слышит. Например, ребенок говорит: «Каша», взрослый: «Гречневая каша. Очень вкусная. Кашу едят ложкой».

 «Игры с природным материалом»

Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребенка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть, трогать, пробовать на вкус, экспериментировать. Ребенок знакомится с природным материалом (песком, водой, глиной); изучает свойства материала.

«Продуктивные виды деятельности»

Лепка, рисование, аппликация развивают сенсорные, речевые способности ребенка. Старайтесь любой рисунок превратить в рассказ, а рассказ-в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, просматривать, дополнять.

«Музыкальные игры»

Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Поощряйте желание ребенка двигаться под музыку, подпевать. Помогайте ребенку, пойте вместе с ним.

Очень важно помнить о том, что речь взрослого является образцом для речи ребенка!

Речь взрослого должна быть:

  • четкой, неторопливой;
  • доступной для понимания малыша;
  • грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.

Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть - тем скорее он овладеет правильной речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.

Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....

Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"

В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...