Классическая развивающая игра "Ребусы"
материал (подготовительная группа)

Детские ребусы.Правила решения ребусов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну ребусов

Слайд 2

Детские ребусы. Классическая развивающая игра. Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлекает ребёнка красочными яркими иллюстрациями, но и помогает в развитии. Зачем нужны ребусы ? Ребусы развивают мышление ребёнка, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремлённости, собранности и многих других личностных качеств. Ведь для решения даже самой простой детской загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме мы учим рассуждать и делать необходимые выводы.

Слайд 3

Правила решения ребусов. Ребус читается слева направо и сверху вниз. Если нарисовано несколько одинаковых предметов, то читается слово во множественном числе. Рисунок в ребусе может обозначать не все слово, а только его часть. Запятые возле рисунка показывают, сколько букв надо из слова убрать. Если запятые слева от рисунка, убираем первые буквы; запятые справа показывают сколько букв в конце слова надо отбросить. (Сапоги)

Слайд 4

Если предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца. Например, если нарисован кот вниз головой, то читаем слово «ток». Если возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то её из слова надо убрать. Если нарисована перечеркнутая цифра, то убираем букву с таким порядковым номером. (Циркуль)

Слайд 5

Если нарисована буква возле рисунка, то её надо к слову добавить. (Узор) Если возле рисунка написано равенство (5 = В или Я = В), то надо эту букву заменить другой, той, что справа. (Лимон)

Слайд 6

Познавательного путешествия! https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-raboti-s-doshkolnikami-chto-takoe-rebus-2852258.html?ysclid=m1rwue37af735477685


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоны для оформления. Классическая клетка.

Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической   ткани в клетку....

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Развивающий эффект классической музыки в работе с воспитанниками раннего и младшего дошкольного возраста.

 Влияние классической музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление малыша, но и активизирует все виды восприятий – слуховое, зри...

Консультация для педагогов: «Классический подход к проектированию предметной развивающей среды в детском саду»

Методические рекомендации по организации  предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольных организациях.  Одним из главных показателей качества дошкольного образования яв...

Авторский образовательный ПРОЕКТ "Классическая музыка в детском саду" (для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный   ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду»(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Реферат на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда классический и инновационный подход"

Реферат на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда классический и инновационный подход"  Хаярова Ирина 41 дош о/з Вопрос организации предметно-развивающей среды ...