Родительское собрание"Толерантность в разрешении конфликтов"
материал (старшая группа)
Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада: "Толерантность в разрешении конфликтов"
Цель: Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
Образовательная.
- Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.
Развивающая.
- Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.
Воспитательная.
- Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Форма: Игра – тренинг.
Основание:
- Взаимосвязь с родителями.
- Родительские собрания.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
Виды работы:
- Беседа с родителями.
- Ответы на вопросы.
- Решение педагогических ситуаций.
- Игры, тренинги.
- Домашнее задание .
- Работа на перспективу.
План работы:
- Встреча с родителями (беседа).
Вопрос: “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей:
- способность мирным путем разрешить проблему (1 человек);
- способность встать на место другого человека и понять (2 человека);
- незнаем (большинство).
1) Мини лекторий для родителей.
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)
2) Педагогические ситуации.
Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим”
Мама:
- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих “Оторвали мишке лапу” или “Зайку бросила хозяйка”.
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама:
- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.
Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Вывод:
Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.
Причина конфликта, выход из конфликта.
Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.
Игра-тренинг.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.
Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.
Итог: конфликт!
Ситуация № 2.
“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”
Паша: (с радостью)
- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа: (проблемы на работе)
- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша: (настаивает)
- Ну, пожалуйста.
Папа: (отталкивает Пашу)
- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?
Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.
Объяснение с позиции толерантности:
Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.
Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.
Тренинг по командостроению.
Цель: знакомство, сплоченность коллектива.
Участвуют родители и дети.
Место проведения : спортивный зал.
Ход игры: вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).
Цель: отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности достижений цели.
Тренинг-игра. (участвуют дети).
Ход игры: разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.
Дети с задачей справились.
Вывод: тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.
Толерантность нужно воспитывать.
Правила воспитания:
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постараться сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Вы должны принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. Только в этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности:
- Терпение,
- Доверие,
- Умение владеть собой,
- Способность к сопереживанию,
- Снисходительность,
- Доброжелательность,
- Любознательность,
- Умение слушать и т.д.
То, насколько будет толерантен ребёнок, во многом зависит от взрослых, от присутствия толерантности в их действиях, поступках, суждениях.
Домашнее задание для детей и родителей:
Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цель:
Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.
Знакомство с интересами и традициями семьи.
Итог:
Семья Сурковых: Любимое занятие – рыбалка.
Семья Беловых: Любимое занятие – изготовление поделок, рисование.
Семья Богдановых: Ведение генеалогического древа.
Семья Чуприниных: Отдых на природе.
Семья Полищук: Чтение книг.
Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.
Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.
Используемая литература:
- Лекционный материал по программе: толерантность и разрешение конфликтов. ( ноябрь 2004)
- “Быть родителями стало труднее” О. А. Пинт, подписная научно-популярная серия.
- “Игра в дошкольном возрасте” Т. Н. Доронова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность в разрешении конфликтов
Знакомство родителей детского сада с понятиями толерантность,толерантный подход к игровой деятельности ребенка,разрешение конфликта с позиции толерантного подхода....
Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"
Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе.
Цель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфлик...
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группеЦель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе ...
Родительское собрание "Толерантность в разрешении конфликтов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804808","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Толерантность в разрешении семейных конфликтов"
Беседа с родителями о толерантности семейных конфликтах....