родительское собрание
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ягодка» ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 Конспект родительского собрания Астраханцева Татьяна Ивановна Криворотова Елена Геннадьевна Воспитатели средней группы. Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» 2024-2025 г. Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: 1. Расширение контакта между педагогами и родителями. 2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. 3. Повышение педагогической культуры родителей. Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить родителей с целями и задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательной работы. 3. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности. 4. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. 4. Особенности образовательного процесса в средней группе. 5. Выборы нового состава родительского комитета. 6. Разное. Ход мероприятия: 1. Вступительная часть Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами и хотим поздравить Вас с новым учебным годом! Детки наши подросли и вот уже перешли в среднюю группу детского сада. Воспитатель: Вот и прошло лето. Самое веселое время года! А как вы его провели, мы узнаем в ходе нашего собрания. А сейчас поговорим о детях нашего возраста. 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.(раздача буклетов) Дети 4-х лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к 5-ти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В возрасте 4-5 лет у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам. Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Цели и задачи реализации программы обучения и воспитания детей. Сейчас мы познакомим Вас с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Программа обучения и воспитания детей направлена на реализацию следующих целей: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной. Для достижения целей программы обучения и воспитания детей поставлены следующие задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Буклет «Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года». «Как мы провели лето» показ Презентации 4. Особенности образовательного процесса в средней группе. Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2024-2025год. Учебный план разработан на основании: - СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) от 15 мая 2013 г. N 26; - ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) -ФОП Основной формой образовательной деятельности в ДОУ являются занятия. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. В средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут. Занятия по развитию речи и художественной литературе, по рисованию и лепке, по аппликации и конструированию проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» особое внимание уделяет: - обогащению представления детей о мире природы, бережному отношению к природе; - формированию элементарных математических представлений и логического мышления; - обогащению представления о социальном мире, о предметах и вещах, созданными трудом людей; - формированию любви к родному краю. Образовательная область «Речевое развитие» позволяет: - обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов, материалов и выполнения обследовательских действий; - развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; - поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; - совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, согласованию слов в предложении; - формировать умение отвечать краткими и развернутыми предложениями; - совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми; - развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений, наблюдательность и любознательность. «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: - развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям. - воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» позволяет: - формировать образные представления о предметах и явлениях и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности; - развивать пространственное воображение; - формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; - формировать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. - формировать умения детей сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; - учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; - учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Образовательная область «Физическая культура» направлена на: - укрепление здоровья детей; - формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; - формирование навыков ходьбы и бега, согласуя движения рук и ног, ползания, пролезания, энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках; - умение ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; - формирование умения соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, Образовательная область «Музыкальное развитие» - развивает музыкальный слух, координацию слуха и голоса; - формирует начальные певческие навыки. На музыкальных занятиях дети учатся: - двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе; - самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки; - выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; - выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Очень важно в развитии и воспитании детей учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. 5. Выборы нового состава родительского комитета Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека) Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Коротко расскажем Вам о его функциях. Возможные должности представителей комитета: - председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ); - заместитель председателя родительского комитета (его правая рука); - секретарь родительского собрания. Можно выбрать группы по разным направлениям: - группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно-дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; - сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.); - спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников); - культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул); - связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта); - редколлегия; - казначей. (Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.) Воспитатель: Мы с Вами как одна семья. А в любой семье очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость, совместное решение проблем и вопросов. Давайте же все делать и решать сообща. 6. Разное - Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, правилах посещения ДОУ, соблюдение формы одежды на физкультурное и музыкальное занятие. - Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно -. Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Заключительная часть Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Спасибо! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ средней группы «Рябинка» - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете ознакомиться на стенде для родителей. - В этом году утренняя зарядка проводится в музыкальном зале в 8-00, поэтому убедительно просим Вас приводить детей до 7-50. - Если вы опоздали и пришли во время образовательного процесса (утренней гимнастики или занятия, подождите в раздевалке, пока мы закончим, чтобы не мешать организации образовательной деятельности. Так же опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. - Одежда ребенка не должна быть слишком велика или сковывать его движения. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. - Обязательно в шкафчике должна быть сменная одежда. - В осенне-зимний период вместо перчаток иметь варежки, обязательно пришитые на резинку. - Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. - Учите детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, обуваться и разуваться. - Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Порядок в шкафчике: - Вещи в шкафчике должны лежать в определенном порядке, чтобы при одевании и раздевании ребенок не испытывал трудности. - Для спортивной формы лучше иметь пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки. Желательна маркировка имени.) - Для музыкального занятия также необходимы чешки, девочкам на музыкальном занятии желательно быть в платье или юбочке (рекомендации музыкального работника). Можно просто иметь юбочку для музыкального занятия, хранящуюся в шкафчике. - В шкафчике ни в коем случае не должны находиться лекарственные средства, печенье, конфеты, соки и т. д. - Если сломаются петли на дверках шкафчика или полка, крючки - просьба отремонтировать и заменить крючки самостоятельно. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, режущие, колющие, стеклянные предметы, а также мелкие игрушки, бусинки, пуговицы, жевательные резинки, лекарственные средства, монетки и т. д. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. Убедительно просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону воспитателю. После болезни ребенка Вам необходимо предоставить медицинскую справку от врача педиатра с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает ДОУ пять календарных дня и более, то он принимается только с медицинской справкой! Помните: Недолеченный ребёнок не только имеет возможность заболеть повторно, но и заразить здоровых детей! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям . Поставить ребенка на питание на следующий день или снять с питания можно, если родители проинформировали воспитателя до 10-00. По теме: методические разработки, презентации и конспектыРодительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»... Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школеОтветы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "... Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группаДорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де... родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п... Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото... Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ.... Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня... |