Буклет для родителей "Гендерное воспитание дошкольников"
консультация

Старовойт Ангелина Борисовна

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gendernoe_vospitanie_doshkolnikov_.docx208.28 КБ

Предварительный просмотр:

Английское слово gender, изначально означавшее «грамматический род», впервые употребил в своих работах американский психиатр и сексолог Джон Мани в 1955 году. Он же ввёл в социальные науки термины «гендерная идентичность» и «сексуальная ориентация».            Многие исследователи определяют гендер как «социальный пол», производную пола биологического. Пол, то есть совокупность биологических различий определяет людей как мужчин и женщин, а гендер определяет спектр социальных и культурных характеристик, относящихся к мужественности и женственности.

Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребёнка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с их особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Помните: когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.
  • Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. о Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
  • Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...

Буклет "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоцион...

Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности"

Патриотическое воспитание формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к  своим близким, родному краю.Для ребенка - дошкольника Родина – э...

Буклет "Рекомендации по воспитанию дошкольников"

1. Основные признаки стрессового состояния у детей;2. Словесные способы поощрения и поддержки детей дошкольного возраста;3. Как нельзя наказывать дошкольников;4. Как нужно поощрять дошкольников....

Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Буклет " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Буклет " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Буклет по патриотическому воспитанию дошкольников

Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренними - подражая, малыш очень скоро вернет это вам...