Буклет "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
методическая разработка на тему

Зареева Ольга Юрьевна

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.  Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_nrav-patr.vosp_.docx249.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого

 с детьми:

К теме: «Государственный флаг России»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21

1. Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы:

- Какого цвета полосы на флаге России?

- Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

 Белый - … Синий - …  Красный – ...

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага Российской Федерации?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над – под – между».

- Какая полоса в российском флаге:

Первая сверху? Вторая снизу? Над синей?

Под синей?  Между красной и белой и т.д.

  1. Раскрасьте флаг России.

К теме: «Государственный гимн России»

Ответь на следующие вопросы:

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Какие слова вызывают чувство гордости за Родину?

- Россия названа в тексте гимна: державой, страной, Отчизна. Как бы ты расположил эти слова по мере возрастания торжественности их звучания?

- Выучите первый куплет Гимна наизусть.

К теме: «Государственный герб России»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21

- Кто изображен на гербе России?

- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

- Что ты знаешь об орле? Подбери слова, которые наиболее точно характеризуют эту птицу.

- Раскрась герб России.

- Составь рассказ о гербе России по плану:

  1. Герб какого государства изображен на картинке?
  2. Какую форму имеет герб России?
  3. Что расположено в центре герба и почему?
  4. Где можно увидеть герб России?

К теме: «Вооруженные силы России: эмблемы и символы»

  1. Еще раз спросите у ребенка, кто такие защитники Отечества; кого поздравляют в этот день.
  2. Рассмотрите помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
  3. Рассмотрите с ребенком эмблемы разных родов войск, иллюстрации с изображением воной техники, расскажите ему о военных профессиях.

423230 РТ, г. Бугульма, ул. Михаила Калинина, дом 34 А, 8(85594) 6-83-74

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №36 «УЛЫБКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

http://4149661.ru/images/nachalnaja/nch1046.jpg

г. Бугульма

2016

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  •  расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  •  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  •  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Советы родителям:

http://romashka.ucoz.ro/semja.jpg

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Какие сведения и понятия

 о родном городе способны усвоить дети?

  • Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
  • Внимание детей пятилетнего возраста  нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=135982685-26-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...