Родительское собрание
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Абдулина Гуляйда Ахатовна

план проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы хотели бы открыть наше собрание таким стихотворением:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёской и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Мы рады встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим

достижения, оценим результаты.  Как мы жили в этом году, что было в нашей

жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об

этом наш сегодняшний разговор. В течение года все малыши развивались

согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную

динамику по всем направлениям развития.

Ваши дети, целый год ходили в нашу группу.  Они пришли такими маленькими,

беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь

посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки.

Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и

штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют

рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли в течении года здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, а также развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие

За этот учебный год, ребята нашей группы научились:

1.  Различать  цвета:  красный,  синий,  желтый,  зеленый,  белый,  черный.

Предлагали детям назвать, показать, найти, что такого же цвета предметы

2.  Различать и называть формы предметов: круг, квадрат, треугольник. Умеют

находить  в  окружающей  обстановке  много  предметов  и  один;  различать

большие и маленькие предметы.

3.  Окружающий мир:

-  различать  и  называть  игрушки,  предметы  мебели,  одежды,  посуды,

некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

-  свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и

квартиру, детский сад и групповую комнату.

- знать имена членов своей семьи и персонала группы.

-  вместе  со  взрослым  заботиться  о  живых  существах:  поливать  комнатные

растения, кормить птиц,

4.  Деятельность:

- концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в

течение около 5 минут;

- собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х

частей;

- находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение

(«Вкладыши»);

- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по

показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие,

пересекающиеся линии)

-  с  предметами  быта: самостоятельно  одевается-раздеваться;  ест

самостоятельно,  аккуратно.

 Ребенок  стремится  к  самостоятельности  –удовлетворяйте  эту  потребность.  Все,  что  ребенок  может  делать  –  пусть  делает  сам.  Самостоятельность  –  ценное  качество,  необходимое  человеку  в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети

активны,  очень  часто  они  стремятся  выполнять  различные  действия

самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка

или  помочь  ему  в  чём  –  то  приходилось  слышать  “Я  сам!”  Часто  по  разным

причинам –  из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка  –  мы

стремимся  сделать  всё  за  него  сами.  Важно  отметить,  что  в  детском

выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред,

лишают  его  самостоятельности,  подрывают  у  него  веру  в  свои  силы,

приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Психологи  утверждают:  уже  к  трём  годам  у  ребёнка  резко  возрастает

стремление  к  самостоятельности  и  независимости  от  взрослого  как  в

действиях,  так  и  в  желаниях.  У  него  появляется  устойчивое  желание

самоутвердиться.

Подавлять  эти  стремления  ни  в  коем  случае  нельзя  –  это  приводит  к

осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Таким образом, подавление

детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние

на развитие личности ребёнка.

5.  Игра:  появляются  элементы  сюжетно-ролевой  игры.  Обыгрывайте  с

ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от

лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением

ребенка высказывает любимый медвежонок.  

6.  Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно,

ходить  и  бегать  не  наталкиваясь,  изменяя  направления ,  прыгать  на  2-х

ногах на месте и с продвижением вперед  

7.  Память:

- Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший,

повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить,

что  он  делал  утром,  днем,  вечером;  рассказать  по  памяти  о  содержании

картинки по наводящим вопросам.

Несмотря  на  положительные  результаты  есть  и  трудности.  А

именно,  необходимо  обратить  внимание  на  развитие  речи  детей.  Бедный

словарный  запас,  отсутствие  звуков  в  произношении,  невнятная  дикция  не

позволяют  некоторым  детям  в  полной  мере  выражать  свои  действия  словами,

участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

- Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи.

-  Каждое  утро  проводим  артикуляционную  гимнастику  и  дыхательную

гимнастику.

-  Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать

по несколько стихов наизусть.

- дети научились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь.

- отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что

произошло  нового  с  вашим  малышом  на  ваш  взгляд,  чему  он  научился,  чем  вас

удивил и порадовал, а может и напугал.

Мы  рассказали  вам  о  проведённой  работе,  чего  достигли  наши

ребята  к  концу  учебного  года.  Чтобы  результаты  были  ещё  выше  необходимо

постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между

воспитателями  –  родителями  -  детьми.  Необходимо  внимательно  относится  к

ребёнку,  интересоваться  его  достижениями,  знать  его  желания,  предпочтения,

учитывать  мнение  ребёнка.  Хотим  вам  выразить  благодарность  за  помощь  и

сотрудничество  в  течение  года.  Очень  рады,  что  пришли  к  нам  на  итоговое

собрание  и  надеемся,  порадовались  за  малышей,  увидели  результаты  и  их

маленькие достижения.

Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам,

дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за Ваши отзывчивые

сердца, за Ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому

коллективу: воспитателям и помощникам воспитателей.  Спасибо Вам за ту

помощь, которую Вы оказывали нам в  течении  года.  Практически каждый

родитель  внес  какую-то  лепту  в  жизнь  нашей  группы  и  за  это  мы  Вам  очень

благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный.

Ещё раз,  большое  Вам  спасибо  и  мы  со  своей  стороны  хотим,  чтобы  наша

благодарность Вам осталась  с Вами надолго и вручаем Вам эти благодарности  и

благодарственные  письма

Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик – общий дом.

И  в  заключении  нашей  встречи,  мы  хотим  вам  предложить  памятки  о  правильном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...