Родительское собрание
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы хотели бы открыть наше собрание таким стихотворением:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Мы рады встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим
достижения, оценим результаты. Как мы жили в этом году, что было в нашей
жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об
этом наш сегодняшний разговор. В течение года все малыши развивались
согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную
динамику по всем направлениям развития.
Ваши дети, целый год ходили в нашу группу. Они пришли такими маленькими,
беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь
посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки.
Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и
штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют
рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли в течении года здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, а также развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие
За этот учебный год, ребята нашей группы научились:
1. Различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
Предлагали детям назвать, показать, найти, что такого же цвета предметы
2. Различать и называть формы предметов: круг, квадрат, треугольник. Умеют
находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать
большие и маленькие предметы.
3. Окружающий мир:
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды,
некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и
квартиру, детский сад и групповую комнату.
- знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные
растения, кормить птиц,
4. Деятельность:
- концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в
течение около 5 минут;
- собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х
частей;
- находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение
(«Вкладыши»);
- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по
показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие,
пересекающиеся линии)
- с предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест
самостоятельно, аккуратно.
Ребенок стремится к самостоятельности –удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети
активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия
самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка
или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” Часто по разным
причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы
стремимся сделать всё за него сами. Важно отметить, что в детском
выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред,
лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы,
приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает
стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в
действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание
самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к
осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Таким образом, подавление
детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние
на развитие личности ребёнка.
5. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры. Обыгрывайте с
ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от
лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением
ребенка высказывает любимый медвежонок.
6. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно,
ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х
ногах на месте и с продвижением вперед
7. Память:
- Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший,
повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить,
что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании
картинки по наводящим вопросам.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А
именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный
словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не
позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами,
участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
- Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи.
- Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную
гимнастику.
- Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать
по несколько стихов наизусть.
- дети научились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь.
- отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что
произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас
удивил и порадовал, а может и напугал.
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши
ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо
постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между
воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к
ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения,
учитывать мнение ребёнка. Хотим вам выразить благодарность за помощь и
сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое
собрание и надеемся, порадовались за малышей, увидели результаты и их
маленькие достижения.
Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам,
дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за Ваши отзывчивые
сердца, за Ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому
коллективу: воспитателям и помощникам воспитателей. Спасибо Вам за ту
помощь, которую Вы оказывали нам в течении года. Практически каждый
родитель внес какую-то лепту в жизнь нашей группы и за это мы Вам очень
благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный.
Ещё раз, большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша
благодарность Вам осталась с Вами надолго и вручаем Вам эти благодарности и
благодарственные письма
Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи.
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
И этот садик – общий дом.
И в заключении нашей встречи, мы хотим вам предложить памятки о правильном воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...