Рекомендации родителям от педагога-психолога по подготовке детей ЗПР к школе.
консультация (подготовительная группа)

Колесникова Людмила Леонидовна

Рекомендации родителям от педагога-психолога по подготовке детей ЗПР к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от педагога-психолога по подготовке детей ЗПР к школе

Поддерживайте в ребёнке состояние УСПЕХА и так в нем сформируется вера в себя!

1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Будьте осведомлены что изучал ребёнок на занятиях.

2. Чаще занимайтесь совместным творчеством: лепить, создавать аппликацию, рисовать. Ребёнок должен почувствовать себя не просто исполнителем, а творцом. Тренируйте пальчики ребёнка: учите его вырезать ножницами, клеить, собирайте узоры из мозаики, учите правильно держать карандаш.

3. Чтобы ребёнок научился чему-то, необходимо учитывать зону его ближайшего развития – выполняя задание, сначала проговорите его, убедитесь, что ребёнок вас услышал, если он не понял, проделайте сначала вместе с ним, и как только почувствуете в нём уверенность – предоставьте делать задание самостоятельно (например, если вы сказали, обведи фигуру по контуру, а ребёнок не понял, проделайте вместе с ним рука в руке).

4. Учите ребёнка не стесняться выражать своё мнение, учите, что ошибаться могут все, побуждайте его к рассуждению, задавайте интересные вопросы, загадывайте загадки, поощряйте его любознательность, не отмахивайтесь от него.

5. Во время занятий с ребёнком играйте в «школу», вы – учитель, а он – ученик. Если ваш ребёнок умеет разговаривать, любит книги, предложите ему побыть учителем и поучить вас. Рассказывайте ребёнку о том, что интересного с ним может произойти в школе, читайте рассказы, сказки про школу;

6. По завершении задания, попросите ребёнка оценить свою работу с помощью разноцветных смайликов (жёлтый смайлик – отлично; зелёный – нужно ещё потренироваться).

7. Учите ребёнка организовывать свою деятельность – убирать за собой вещи, игрушки, мыть руки, раздеваться-одеваться. Он должен понять, что порядок – это важно.

8. В силу повышенной отвлекаемости, такой ребёнок нуждается в многократном, терпеливом повторении просьбы (например, вы попросили его убрать игрушки, он по убирал 5 минут и переключился на собирание пазлов – в этом случае необходимо терпеливо вернуть его к прошлому действию; не поручайте ему работу, результат которой нельзя оценить через короткий промежуток времени (до получаса, т. к. он быстро теряет интерес к продолжительной деятельности. Поручая ребёнку задание, дробите его на части (например, не «собери игрушки», а «сначала собери кубики, потом конструктор» и т. п.).

9. Расширяйте представление об окружающем мире. Когда возвращаетесь домой замечайте и обсуждайте что вы видите. «Смотри это большой дом, многоэтажный. Давай сосчитаем сколько этажей?», «Посмотри на деревья, почему они без листьев?».

10. Прививайте ребёнку самодисциплину (познакомьте его с правилами поведения дома и на улице – что ему можно делать, а что нельзя (нельзя лазать в шкаф без спроса, нельзя брать чужие вещи, что регулярно нужно мыть руки, не ложиться спать, не почистив зубы, спрашивать разрешение и т.д. следите за выполнением этих правил, не пускайте всё на самотёк).

11. Проявляйте настойчивость – чтобы ребёнок выполнил вашу просьбу, нужно установить с ним контакт глаз и убедиться, что он вас услышал и понял, добейтесь от него утвердительного ответа, что он действительно понял, чего от него хотят. Не кричите, но при этом и не позволяйте, чтобы ребёнок вас игнорировал;

12. Учите ребёнка ориентироваться в пространстве – осваивайте понятия справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади, на, над, под; во время прогулки, попросите его показать вам дорогу до вашего дома и т. п.

13. Занятия физкультурой разовьют крупную моторику ребёнка, улучшат координацию движений;

14. Снижайте уровень тревоги ребёнка похвалой, словами любви. Отлично подойдёт общение с животными, рисование красками с прослушиванием классической музыки.

15. Минимально используйте просмотр телевизора и интернета. Пусть это будет мотиватором и поощрением после выполнения заданий или домашних поручений.

16. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

Главное для вашего ребёнка – благоприятный психологический фон, недопущение крика, строгого наказания и системность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...

Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе»

Рекомендации родителям  подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе» ...

Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком».

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Рекомендации родителям по теме "Народная игрушка" для детей подготовительной к школе группе

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно п...

Консультация для родителей от педагога-психолога "Как облегчить адаптацию детей к детскому саду"

Консультация для родителей от педагога-психолога "Как облегчить адаптацию детей к детскому саду"...

Рекомендации для родителей "Роль речевых игр для подготовке детей к школе".

Рекомендации позволят родителям ознакомиться с речевыми играми, которые способствуют подготовке детей к школе....