Рекомендации для родителей "Роль речевых игр для подготовке детей к школе".
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации позволят родителям ознакомиться с речевыми играми, которые способствуют подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_rol_rechevyh_igr_v_podgotovke_k_shkole_-_kopiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОЛЬ РЕЧЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».
Подготовил:
учитель-логопед
Никифорова Е.С.
Игра для каждого ребенка – это эффективный метод развития интеллектуальных способностей и формирования черт характера, а также отличное средство для развития эмоций.
Начиная играть, ребенок забывает про реальный мир, он начинает жить в мире игры. Ради игры ребенок готов на многое, так как игра является ведущей деятельностью у дошкольников.
Какова роль речевых игр в подготовке ребёнка к школе?
Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, понимаемую как эмоциональное, положительное отношение к познанию, готовность к выбору содержания и вида деятельности, стремление к самостоятельному поиску решений познавательных задач, проявление инициативы, любознательности, коммуникативности и в этом неоценимую роль играют словесные игры. Словесные игры, проводимые в детском саду, направлены прежде всего на развитие речи детей.
Именно во время такой игры у ребят проявляется интерес к окружающему миру, формируются представления о всевозможных явлениях природы. Дети учатся не только устанавливать связи между некоторыми предметами, но и понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
В старшем дошкольном возрасте дети учатся обобщать предметы по общему признаку, находить сходства и отличия в увиденном, называть изменения, которые произошли с предметами, что, несомненно, пригодится при обучении в школе.
Для того, чтобы игры, направленные на развитие речи, проходили более эффективно, при их проведении необходимо использовать разнообразные наглядные пособия, сочетать беседу со всеми детьми с индивидуальной, чередовать игры, используя по возможности каждый раз новые.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на свой опыт манипуляции с предметами, углублять знания об этих предметах, т.е. дети должны научиться самостоятельно решать мыслительные задачи – это отгадывать предмет по описанию, описывать признаки сходства и различия, группировать предметы по свойствам, признакам.
Словесные дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. В таких играх дети решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе.
Давайте рассмотрим некоторые из речевых игр, которые помогут Вам в подготовке Вашего ребёнка к школе.
- «Когда это бывает?»- взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. Например: -идет снег …зимой; - радуга на небе… летом и т.д.
- «Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и др).
- «Назови, одним словом»
-кошка, собака, корова…домашние животные.
-волк, заяц, лиса…дикие животные.
- «Что третье?» - взрослый называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий:
-Ворона, воробей…сорока
-крыжовник, земляника….малина
Роль речевых игр неоценима при подготовке ребёнка к школе. Именно речевые игры способствуют обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связного высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе
Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка детей к школе»
Данный материал актуален для родителей,которые через год поведут своих детей в первый класс.Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя о...
"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.
quot;Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...
"Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе
quot;Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...
Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по подготовке детей к школе.
Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по подготовке детей к школе....