Консультация для родителей "Как приобщить ребёнка к искусству"
консультация

Шурукова Юлия Юрьевна

Формирования творческой личности - это одна из важнейших задач в развитии детей дошкольного возраста. Приобщение к искусству не только даёт возможность развить художественно-эстетические таланты, но и помогает воспитать у детей важные  качества личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Как приобщить ребёнка к искусству»

В нынешний век технологий человеческий труд легко заменяется роботами и техникой, но ни один робот не наделён способностью чувствовать, фантазировать. Искусство содержит в себе те самые незыблемые ценности, которые важны для каждого человека. Конечно же, нельзя не сказать о том, что искусство играет большую роль в воспитании человека.

Говоря об искусстве в развитии ребёнка, трудно переоценить его роль. Оно необходимо для нормального развития ребенка. Искусство учит видеть красоту окружающего мира и стараться беречь её. Благодаря этому маленький человек приобретает важные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

При знакомстве с искусством ребёнок учится наблюдать, размышлять, видеть глубже. Он учится воспринимать и понимать язык эмоций и чувств. Искусство как ничто другое помогает познакомиться с культурой других народов, стран и даже эпох.

Задача родителей способствовать развитию интереса к искусству, поддерживать его и создавать те условия, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Дети –дошкольники уже готовы познавать прекрасное. С произведениями изобразительного искусства можно познакомить даже в «домашних условиях». Для этого можно рассредоточить по квартире качественные репродукции картин. Подносите или подводите к ним малыша. Рассказывайте что-нибудь интересное об изображенном.

Маленьким детям будут интересны простые картины, на которых изображены дети или звери. У детей постарше найдут отклик сюжетные картины или картины по мотивам сказок. Также старшие дошкольники по достоинству смогут оценить все основные жанры изобразительного искусства - пейзаж, портрет, натюрморт и понять их отличие.

Знакомимся с пейзажем:

  1. Расположите перед ребенком репродукции картины, предложите определить время года, изображенное на картине. Пусть ребенок назовёт признаки времени года, которые отразил художник.
  2.  Вспомните, где в жизни можно увидеть похожий пейзаж.
  3. Рассмотрите с ребенком на картине небо, водоёмы, зелень. Обратите внимание на то, что каждый элемент написан с использованием множества оттенков. Отметьте, какие цвета использовал художник. Предложите ребёнку смешать на палитре краски, чтобы у вас тоже получились разные оттенки голубого (зелёного, красного и т.п.)
  4. Предложите ребенку посмотреть на картину и запомнить детали. А теперь пусть малыш отвернется, а вы зададите несколько вопросов: «Что изображено на траве», «Кто спрятался за деревом?» и т.д.

Знакомимся с портретом:

  1. Обратите внимание ребёнка на позу изображенного человека, предложите ребенку принять ту же позу, что и герой картины.
  2. Предложите ребенку рассмотреть лицо человека, определить и назвать эмоции героя. Затем предложите отразить на лице те же эмоции, которые испытывает изображенный человек.
  3. Составьте вместе с ребенком словесный портрет изображенного человека.
  4. Обратите внимание на одежду, в которую одет человек на портрете, предложите сравнить её со своей одеждой. Найдите схожесть и  отличия.
  5.  Предложите ребёнку игру: придумать как можно больше вопросов по картине. Это могут быть вопросы различного характера, как «Кто это и что он делает?», так и «Давай подумаем, чем он любил заниматься?».

Знакомимся с натюрмортом:

  1. Рассмотрите с ребенком натюрморт и называйте по очереди все предметы, которые вы видите. Обратите внимание, какие именно предметы изображаются на натюрморте.
  2. Приготовьте различные предметы, изображение которых можно увидеть на натюрмортах (цветы, посуду, вазы, фрукты-овощи) и попросите ребенка составить из них красивую композицию. Можно также предложить ребенку расположить на столе изображенные предметы так же, как и на репродукции картины.
  3. Попробуйте вместе с ребенком написать натюрморт с натуры.
  4. Предложите ребенку собрать из частей разрезанную репродукцию или пазлы картины.

В таком случае, через ненавязчивую игру ваш ребенок с удовольствием будет знакомиться с картинами. После ознакомления с некоторыми художественными произведениями можно посетить вместе с ребёнком художественную галереи и посмотреть на оригиналы картин. Посещение галереи, музея или выставки - это невероятное событие для маленького исследователя мира. Новые интересные впечатления и знания гарантированы, а вместе с тем возможность приобщить ребёнка к настоящему искусству.

Но к такому событию надо подготовиться, ведь несмотря на яркие впечатления в таких местах нужно придерживаться определённых правил поведения.

Вот несколько советов родителям, планирующих посетить со своим ребенком картинную галерею:

- Определяя программу просмотра картин, исходите из интересов ребенка.

- Учитывайте возрастные особенности ребенка. Лучше увидеть несколько картин, которые запомнятся и произведут впечатление на ребёнка, чем множество, о которых он потом даже не вспомнит.

- Заранее подготовьте ребенка к тому, что ему предстоит увидеть. Ребенок будет с большим интересом рассматривать именно те картины, которые ему уже знакомы.

- Заранее расскажите ребенку, как нужно вести себя в музее и почему нельзя, например, трогать картины.

- Чтобы закрепить приятные впечатления о художественной выставке, купите малышу сувенир, пазлы, художественный альбом или репродукцию понравившейся картины.

- После посещения галереи обсудите дома с ребенком увиденное и побудите его отразить свои впечатления через изобразительную деятельность (рисунок, лепку) или игру (в экскурсовода).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству»

Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства»....

Приобщайте ребёнка к искусству в семье.

Материал предназначен для родителей....

Консультация для родителей «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездн...

Консультация для родителей "Как приобщить ребёнка к искусству"

Рекомендации  родителям как приобщить детей дошкольного возраста с искусству....

Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к искусству»

Эстетические знания формируются через копирование поведения взрослых в домашнем кругу и в окружении людей. Общий уровень культурного развития повышается при ознакомлении малыша с различными видами иск...

Консультация «Приобщаем ребёнка с раннего возраста к изобразительному искусству »

Ведущий тип отношения к миру у ребёнка 2-3 лет -ориентировка на предметы- реализуется  не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, т.е. находит выражение в со...