Семейный студия «КрутаяИгра» как коммуникативно-ориентированная модель образовательного пространства в группе компенсирующей направленности № 5 «Капитошка»
материал (подготовительная группа)

Порываева Елена Викторовна
Родительская (семейная) студия - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_studiya_-_krutayaigra.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный студия «КрутаяИгра»

как коммуникативно-ориентированная модель

образовательного пространства

в группе компенсирующей направленности № 5 «Капитошка»

Координаторы: воспитатели - И.Е. Огородникова, Е.В. Порываева;

учитель-логопед – М.В. Новикова.

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба (студии). Родительская (семейная) студия - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Как раз, семья и является первичным социумом, дающим ребёнку воспитание, общественный опыт, психологическую защищенность. Но в силу различных причин: занятость, загруженность, недостаток внимания и понимания своих детей, родители испытывают трудности при коммуникации со своими детьми. Простым языком: родители не знают, как выстраивать взаимодействие со своим ребёнком, как научить элементарным правилам, воспитать общественные нормы, чем занять, как и чем играть со своими детьми.

Семейная студия является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где семьи могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия для создания эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни дома.

Семейная студия решает задачи совместного развития детей и родителей через интеграцию всех видов детской деятельности: игра, общение, исследование, творчество, обучение с позиции равенства всех участников студии. Студия в полной мере обеспечивает решение задачи: включение родителей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи и общества.

Построение образовательного протсранства в системе взаимодействия «Ребенок+Родитель+Педагог+Специалист» с использованием инновационных педагогических технологий дошкольного образования обеспечивает успешность формирования основных социально значимых компетенций дошкольника.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного партнерства семьи и ДОУ через игровые практикумы в образовательном пространстве семейной студии.

Задачи:

1) организовать модель эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, используя игровой практикум;

2) создать условия для разумной реализации образовательных родительских функций с учётом понимания потребностей детей в пространстве семейной студии;

3) повысить уровень эмоционально-коммуникативной успешности воспитанников в семье и ДОУ.

Условия реализации: заинтересованность родителей (законных представителей), целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы.

Формы работы:

практикумы, мастер-классы, тренинги, творческая мастерская, гостиная, конкурсы, игры, наставничество.

Продолжительность: 1 раз в месяц.

Участники:

- дети 6-7 лет;

- родители, законные представители, родственники воспитанников МАДОУ № 316;

- учитель-логопед М.В. Новикова;

- воспитатели: И.Е. Огородникова, Е.В. Порываева.

Ожидаемый результат:

  • для педагогов ДОУ: создание эффективной образовательной модели взаимодействия семьи и ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • для родителей (законных представителей) ДОУ: развитие партнёрской позиции в сотрудничестве с ДОУ и получение информативно-мотивационной и организационно-технической поддержки для реализации образовательно-коммуникативных функций в семье; непосредственное участие в процессе воспитания и образования своих детей.
  • для воспитанников ДОУ: развитие эмоционально-коммуникативной успешности и социализации.

Образовательный продукт: пополнение предметно-развивающей среды образовательного пространства группы.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение всех членов студии к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности в образовательном пространстве;
  • системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
  • дифференцированный подход - взаимодействие с родителями (законными представителями) с учетом специфики каждой семьи;
  • сознательность, активность - сознательное отношение родителей (законных представителей) к получаемой информации;
  • доброжелательность, открытость, партнерство - для наиболее эффективного взаимодействия.

Перспективный план работы семейной студии

название

цель

сентябрь

1

Знакомство с целями и задачами

формирование установки на социально-коммуникативную направленность, доверительные отношения и продуктивную деятельность

2

Творческая мастерская по изготовлению «Хоббихорс»

стимулирование продуктивной совместной деятельности

октябрь

1

«Соревнования - Хоббихорсинг»

поднятие спортивного духа, развитие бережного отношения к природе и окружающей среде

2

«Весёлая математика»

развитие экологического воспитания, познавательного интереса

ноябрь

1

«Широка моя Сибирь!»

знакомство с традициями сибирской земли, привитие культурно-исторических ценностей

декабрь

1

«Катапульта»

соревновательный интерес, привитие культурно-исторических ценностей

январь

1

«Коляда, коляда – отворяй ворота!»

развитие уважения к культурному наследию и традициям

2

«Саночный турнир»

развитие чувства гражданственности, уважения к старшим

февраль

1

«Широкая масленица»

развитие уважения к культурному наследию и традициям

2

«Крестики-нолики»

развитие уважения к человеку труда, чувства гражданственности

март

1

«С цветка на цветок»

развитие взаимного уважения, чувства ответственности

апрель

1

«Креативный баскетбол»

развитие бережного отношения и чувства ответственности к природе и окружающему миру

май

1

«Школьный звонок» (мемори)

развитие уважения к культурному наследию, взаимному уважению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности

В презентации  указаны объект, предмет, цель, задачи  исследования   МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории).  В схеме показана материально - техническая баз...

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....

Проект «Единое тематическое пространство в группах компенсирующей направленности»

Проект предназначен для аптимизации коррекционной работы в логопедических группах....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...