Семейный студия «КрутаяИгра» как коммуникативно-ориентированная модель образовательного пространства в группе компенсирующей направленности № 5 «Капитошка»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_studiya_-_krutayaigra.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный студия «КрутаяИгра»
как коммуникативно-ориентированная модель
образовательного пространства
в группе компенсирующей направленности № 5 «Капитошка»
Координаторы: воспитатели - И.Е. Огородникова, Е.В. Порываева;
учитель-логопед – М.В. Новикова.
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба (студии). Родительская (семейная) студия - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Как раз, семья и является первичным социумом, дающим ребёнку воспитание, общественный опыт, психологическую защищенность. Но в силу различных причин: занятость, загруженность, недостаток внимания и понимания своих детей, родители испытывают трудности при коммуникации со своими детьми. Простым языком: родители не знают, как выстраивать взаимодействие со своим ребёнком, как научить элементарным правилам, воспитать общественные нормы, чем занять, как и чем играть со своими детьми.
Семейная студия является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где семьи могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия для создания эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни дома.
Семейная студия решает задачи совместного развития детей и родителей через интеграцию всех видов детской деятельности: игра, общение, исследование, творчество, обучение с позиции равенства всех участников студии. Студия в полной мере обеспечивает решение задачи: включение родителей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи и общества.
Построение образовательного протсранства в системе взаимодействия «Ребенок+Родитель+Педагог+Специалист» с использованием инновационных педагогических технологий дошкольного образования обеспечивает успешность формирования основных социально значимых компетенций дошкольника.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного партнерства семьи и ДОУ через игровые практикумы в образовательном пространстве семейной студии.
Задачи:
1) организовать модель эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, используя игровой практикум;
2) создать условия для разумной реализации образовательных родительских функций с учётом понимания потребностей детей в пространстве семейной студии;
3) повысить уровень эмоционально-коммуникативной успешности воспитанников в семье и ДОУ.
Условия реализации: заинтересованность родителей (законных представителей), целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы.
Формы работы:
практикумы, мастер-классы, тренинги, творческая мастерская, гостиная, конкурсы, игры, наставничество.
Продолжительность: 1 раз в месяц.
Участники:
- дети 6-7 лет;
- родители, законные представители, родственники воспитанников МАДОУ № 316;
- учитель-логопед М.В. Новикова;
- воспитатели: И.Е. Огородникова, Е.В. Порываева.
Ожидаемый результат:
- для педагогов ДОУ: создание эффективной образовательной модели взаимодействия семьи и ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- для родителей (законных представителей) ДОУ: развитие партнёрской позиции в сотрудничестве с ДОУ и получение информативно-мотивационной и организационно-технической поддержки для реализации образовательно-коммуникативных функций в семье; непосредственное участие в процессе воспитания и образования своих детей.
- для воспитанников ДОУ: развитие эмоционально-коммуникативной успешности и социализации.
Образовательный продукт: пополнение предметно-развивающей среды образовательного пространства группы.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение всех членов студии к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности в образовательном пространстве;
- системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
- дифференцированный подход - взаимодействие с родителями (законными представителями) с учетом специфики каждой семьи;
- сознательность, активность - сознательное отношение родителей (законных представителей) к получаемой информации;
- доброжелательность, открытость, партнерство - для наиболее эффективного взаимодействия.
Перспективный план работы семейной студии
№ | название | цель | |
сентябрь | |||
1 | Знакомство с целями и задачами | формирование установки на социально-коммуникативную направленность, доверительные отношения и продуктивную деятельность | |
2 | Творческая мастерская по изготовлению «Хоббихорс» | стимулирование продуктивной совместной деятельности | |
октябрь | |||
1 | «Соревнования - Хоббихорсинг» | поднятие спортивного духа, развитие бережного отношения к природе и окружающей среде | |
2 | «Весёлая математика» | развитие экологического воспитания, познавательного интереса | |
ноябрь | |||
1 | «Широка моя Сибирь!» | знакомство с традициями сибирской земли, привитие культурно-исторических ценностей | |
декабрь | |||
1 | «Катапульта» | соревновательный интерес, привитие культурно-исторических ценностей | |
январь | |||
1 | «Коляда, коляда – отворяй ворота!» | развитие уважения к культурному наследию и традициям | |
2 | «Саночный турнир» | развитие чувства гражданственности, уважения к старшим | |
февраль | |||
1 | «Широкая масленица» | развитие уважения к культурному наследию и традициям | |
2 | «Крестики-нолики» | развитие уважения к человеку труда, чувства гражданственности | |
март | |||
1 | «С цветка на цветок» | развитие взаимного уважения, чувства ответственности | |
апрель | |||
1 | «Креативный баскетбол» | развитие бережного отношения и чувства ответственности к природе и окружающему миру | |
май | |||
1 | «Школьный звонок» (мемори) | развитие уважения к культурному наследию, взаимному уважению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности
В презентации указаны объект, предмет, цель, задачи исследования МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории). В схеме показана материально - техническая баз...
Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.
Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....
Проект «Единое тематическое пространство в группах компенсирующей направленности»
Проект предназначен для аптимизации коррекционной работы в логопедических группах....
«Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ» Круглый стол с родителями старшей группы компенсирующей направленности
Работа с родителями групп компенсирующей направленности...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Дружинина Софья Александр...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...