Материал для родителей «Обеспечение психологического благополучия в семье»
консультация (средняя группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

В последнее время наблюдается тенденция к ухудшению психологического здоровья у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_roditeley.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад №39»

                                                                                 

                       

                                 Материал для родителей

   «Обеспечение психологического благополучия в семье»

                                                                                Составила воспитатель:

                                                                                      Черданцева Т.В.

                                                                                                                                                                               

                                     

                                         

                                            г. Усолье – Сибирское

                                                         2024г.

                             

                                                 

                                                    Актуальность  

      Когда ребенок здоров и счастлив, и находится в мире с самим собой, он переносит все свои чувства на взаимоотношения с окружающими его людьми. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Какие факторы могут агрессивно воздействовать на ухудшение здоровья детей:

 - экологические проблемы;

 - некачественная вода;

 - химические добавки в продуктах питания;

 - отрицательно бытовые факторы и многие другие.

     ДОУ – это первое звено валеологического образования. Педагоги на основе валеологических знаний формируют у детей убеждения и привычки к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым полноценное физическое и психологическое здоровье детей в семье.

      Предлагаемый материал для родителей, который будет способствовать тому, что дети будут понимать, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь, и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными ситуациями, но и с их первым восприятием и пониманием.

Цель:

 - дать возможность детям понять формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать и понимать себя и других, особенно близких им людей.

Задачи:

 - научить понимать себя и уметь быть в мире самим собой;

 - развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

 - воспитывать интерес к окружающим, развивать чувства понимания и сопереживания к другим людям.

     Тема

          Задачи

                       Содержание

    Это - я

Способствовать гармонизации образа «я». Помочь ребенку познать свой внутренний мир. Сформировать чувство самооценки.

1.Беседа «Твое имя»

2.Дидактическая игра «Кто я?» (см. приложение)

3. Дидактическая игра «Кто как на свет появился?» (см. приложение)

4.Подвижная игра «Садовник» (см.  приложение)

5.Оформление дневника «Мой дневник»

Темы: «Это-я», «Я-маленький», «Мой рост, вес»

 Мальчик и

   девочка

Дать понятие о половых различиях людей. Развивать поло-ролевую идентификацию. Закрепить правила поведения с противоположным полом.

1.Беседа «Мальчик и девочка»

2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери

3.Подвижные игры: «Джентльмены», «Горячий стул», «Комплименты»

4.Чтение художественной литературы об уважительном отношении к женщинам, о мужественных поступках мужчин

  Восприятие

       мира

Закрепить знания об органах чувств, их значение в процессе коммуникации.

1.Рассматривание иллюстраций с описанием внешнего облика человека

2.Беседа об органах чувств и их значении для жизни человека

3.Подвижная игра «Построй в ряд»

4. Игра с дидактическим пособием «Что такое хорошо, что такое плохо» (см. в приложении)

   Моя семья

(Мой папа)

Учить пониманию чужих поступков и умению активно вступать в контакт со взрослыми, формировать чувство «семьи, понимать «отцовство»».

1.Детско-родительская игра «Моя семья – папа и мама»

2. Дидактическая игра «Найди свой цветок», «Апельсин»

3.Подвижная игра «Цветик-семицветик»

4. Спортивные игры с папой «Футбол», «Шашки»

4.Памятка для папы: «Семь великих и обязательных «не» (см. в приложении)

        Мое

  настроение

Развивать чувство собственной значимости, навыки само-рефлексии. Повысить общий эмоциональный фон и улучшить психологический климат в группе.

1.Утро радостных встреч

2.Рассказ на тему: «Когда у меня хорошее настроение, то я…»

3. Дидактическая игра «Мой день» (см. в приложении)

4.Заучивание стихотворения Л. Рыжова «Деловой человек»

5.Рисование: «Хорошее настроение», «Грустное настроение»

    Мой день

   рождения

Дать детям знания о том, как принимать гостей, дарить подарки, веселиться вместе с друзьями.

1.Заполнение дневника «Мой дневник»

Тема: «Мой день рождения»

2.Музыкальные игры «Волшебный стул», «Подарок»

3. Пение песен о дне рождения, хороводные игры

Мы - веселые

      друзья

(папа мой и я)

Развивать чувство юмора, научить детей понимать смешное и учиться шутить самому.

1.Задание на темы: «Отгадывание небылиц», «Смешная история»

2.Чтение художественной литературы юмористического содержания

3.Состовление смешных историй

4.Аппликация на тему: «Смешная страница для папы»

   Вежливый

     разговор

Познакомить с правилами общения и поведения с окружающими людьми.

1.Игры ситуации: «Кот, петух и лиса», «Сорока и медведь», «Лиса и петух»

2.Словесные игры: «Уроки сказки», «Подарки друг другу»

3.Сюжетно-ролевая игры: «Интервью», «Звуковое письмо»

Что такое хорошо, что такое плохо

Дать представление о плохих и хороших поступках. Формировать навыки поведения.

1.Решение проблемных ситуаций.

Этюды: «Часовой», «Добрый мальчик», «Хочу, и все», «Эгоист», «Ябедник», «Злюка», «Кривляка».

2.Дидактические игры: «Два друга», «Три характера», Чертенок», «Мальчик наоборот».

«Добрый и злой»

     Разговор

     взглядов

Способствовать развитию эмпатии, рефлексии, положительного микроклимата в группе. Обучать детей формам коллективного общения, формировать нравственные качества и новые навыки взаимоотношения в группе.

1.НОД на темы: «О дружбе», «Мы все знаем и умеем».

2.Подвижные и интеллектуальные игры: «Найди свою половинку», «Ищем клад», «Мы- художники».

3. «Коллективная творческая работа вместе с папой (рисование, аппликация) «Наше дружное творение»

   Мир моих

    фантазий

Развивать рефлексию, творческое воображение, способность к творческой деятельности.

1.Беседа по теме: «Если мы будем делать все наоборот».

2.Заполнение дневника «Мой дневник»

Тема: «Моя мечта».

3.Рисование «Я в волшебной стране».

4.Подвижные игры: Тяни-толкай», «Необычное животное», «Фантастические размышления»

Знакомство с животными и

  Растениями

(Заведи себе собаку)

Научить ребенка видеть взаимосвязь между человеком и природой. Воспитывать любовь ко всему живому.

1.Беседа по теме: «Человек и природа».

2.Рассказы детей о любимых животных и растениях.

3.Интеллектуальные игры: «Веселый зоопарк», «Угадай, кто это?».

4.Заполнение дневника «Мой дневник»

Тема: «Домашний любимец»

                                                                                                                                Приложение

                    Дидактическое пособие «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям; оценивать поступки человека; воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, улице, детскому саду) и своему здоровью.

Описание: Пособие изготовляется постепенно. Дети и педагог находят иллюстрации, называют вред или пользу изображенного на них: полезно – оформляют в зеленую рамку, вредно – в красную. Листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, раскрашивают, дорисовывают изображения, играют с ними.

                                           Дидактическая игра «Кто я?»

Цель: расширять знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением животных, птиц.

Описание игры: расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи на ког ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого-либо животного, птицы?

                               Дидактическая игра «Кто как на свет появился»

Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.

Оборудование: 3 большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочка с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

 Описание игры: перед детьми лежат перевернутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).

                                       Подвижная игра «Садовник»

Цели: углублять представление ребенка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.

Оборудование: мяч

Описание игры: дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Кати». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Кати.

               Памятка для папы «Семь великих и обязательных «не»

  1. Не принуждать.
  2. Не навязывайте.
  3. Не ублажать.
  4. Не торопить.
  5. Не отвлекать.
  6. Не потакать.
  7. Не тревожиться, если что-то пошло не так.

                                           Дидактическая игра «Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Описание игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?»

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или в нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье"

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост...

Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье»

Неврозы детей дошкольного возраста.Причины их возникновения.Типы неправильного воспитания.Как предотвратить невроз....

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...

Как снизить уровень тревоги у ребенка и сохранить психологическое благополучие в семье.

В связи с происходящими событиями многие люди сейчас испытывают тревогу, стресс и особенно нуждаются в психологической поддержке, умении успокоить себя и окружающих. Больше других в такой ...

Консультации для родителей "Психологическое благополучие в семье"

Консультации для родителей "Психологическое благополучие в семье"...

Консультация для родителей "Психологическое благополучие в семье"

Консультация для родителей "Психологическое благополучие в семье"...