Материал для родителей «Обеспечение психологического благополучия в семье»
консультация (средняя группа)
В последнее время наблюдается тенденция к ухудшению психологического здоровья у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_roditeley.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Материал для родителей
«Обеспечение психологического благополучия в семье»
Составила воспитатель:
Черданцева Т.В.
г. Усолье – Сибирское
2024г.
Актуальность
Когда ребенок здоров и счастлив, и находится в мире с самим собой, он переносит все свои чувства на взаимоотношения с окружающими его людьми. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Какие факторы могут агрессивно воздействовать на ухудшение здоровья детей:
- экологические проблемы;
- некачественная вода;
- химические добавки в продуктах питания;
- отрицательно бытовые факторы и многие другие.
ДОУ – это первое звено валеологического образования. Педагоги на основе валеологических знаний формируют у детей убеждения и привычки к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым полноценное физическое и психологическое здоровье детей в семье.
Предлагаемый материал для родителей, который будет способствовать тому, что дети будут понимать, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь, и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными ситуациями, но и с их первым восприятием и пониманием.
Цель:
- дать возможность детям понять формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать и понимать себя и других, особенно близких им людей.
Задачи:
- научить понимать себя и уметь быть в мире самим собой;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- воспитывать интерес к окружающим, развивать чувства понимания и сопереживания к другим людям.
Тема | Задачи | Содержание |
Это - я | Способствовать гармонизации образа «я». Помочь ребенку познать свой внутренний мир. Сформировать чувство самооценки. | 1.Беседа «Твое имя» 2.Дидактическая игра «Кто я?» (см. приложение) 3. Дидактическая игра «Кто как на свет появился?» (см. приложение) 4.Подвижная игра «Садовник» (см. приложение) 5.Оформление дневника «Мой дневник» Темы: «Это-я», «Я-маленький», «Мой рост, вес» |
Мальчик и девочка | Дать понятие о половых различиях людей. Развивать поло-ролевую идентификацию. Закрепить правила поведения с противоположным полом. | 1.Беседа «Мальчик и девочка» 2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери 3.Подвижные игры: «Джентльмены», «Горячий стул», «Комплименты» 4.Чтение художественной литературы об уважительном отношении к женщинам, о мужественных поступках мужчин |
Восприятие мира | Закрепить знания об органах чувств, их значение в процессе коммуникации. | 1.Рассматривание иллюстраций с описанием внешнего облика человека 2.Беседа об органах чувств и их значении для жизни человека 3.Подвижная игра «Построй в ряд» 4. Игра с дидактическим пособием «Что такое хорошо, что такое плохо» (см. в приложении) |
Моя семья (Мой папа) | Учить пониманию чужих поступков и умению активно вступать в контакт со взрослыми, формировать чувство «семьи, понимать «отцовство»». | 1.Детско-родительская игра «Моя семья – папа и мама» 2. Дидактическая игра «Найди свой цветок», «Апельсин» 3.Подвижная игра «Цветик-семицветик» 4. Спортивные игры с папой «Футбол», «Шашки» 4.Памятка для папы: «Семь великих и обязательных «не» (см. в приложении) |
Мое настроение | Развивать чувство собственной значимости, навыки само-рефлексии. Повысить общий эмоциональный фон и улучшить психологический климат в группе. | 1.Утро радостных встреч 2.Рассказ на тему: «Когда у меня хорошее настроение, то я…» 3. Дидактическая игра «Мой день» (см. в приложении) 4.Заучивание стихотворения Л. Рыжова «Деловой человек» 5.Рисование: «Хорошее настроение», «Грустное настроение» |
Мой день рождения | Дать детям знания о том, как принимать гостей, дарить подарки, веселиться вместе с друзьями. | 1.Заполнение дневника «Мой дневник» Тема: «Мой день рождения» 2.Музыкальные игры «Волшебный стул», «Подарок» 3. Пение песен о дне рождения, хороводные игры |
Мы - веселые друзья (папа мой и я) | Развивать чувство юмора, научить детей понимать смешное и учиться шутить самому. | 1.Задание на темы: «Отгадывание небылиц», «Смешная история» 2.Чтение художественной литературы юмористического содержания 3.Состовление смешных историй 4.Аппликация на тему: «Смешная страница для папы» |
Вежливый разговор | Познакомить с правилами общения и поведения с окружающими людьми. | 1.Игры ситуации: «Кот, петух и лиса», «Сорока и медведь», «Лиса и петух» 2.Словесные игры: «Уроки сказки», «Подарки друг другу» 3.Сюжетно-ролевая игры: «Интервью», «Звуковое письмо» |
Что такое хорошо, что такое плохо | Дать представление о плохих и хороших поступках. Формировать навыки поведения. | 1.Решение проблемных ситуаций. Этюды: «Часовой», «Добрый мальчик», «Хочу, и все», «Эгоист», «Ябедник», «Злюка», «Кривляка». 2.Дидактические игры: «Два друга», «Три характера», Чертенок», «Мальчик наоборот». «Добрый и злой» |
Разговор взглядов | Способствовать развитию эмпатии, рефлексии, положительного микроклимата в группе. Обучать детей формам коллективного общения, формировать нравственные качества и новые навыки взаимоотношения в группе. | 1.НОД на темы: «О дружбе», «Мы все знаем и умеем». 2.Подвижные и интеллектуальные игры: «Найди свою половинку», «Ищем клад», «Мы- художники». 3. «Коллективная творческая работа вместе с папой (рисование, аппликация) «Наше дружное творение» |
Мир моих фантазий | Развивать рефлексию, творческое воображение, способность к творческой деятельности. | 1.Беседа по теме: «Если мы будем делать все наоборот». 2.Заполнение дневника «Мой дневник» Тема: «Моя мечта». 3.Рисование «Я в волшебной стране». 4.Подвижные игры: Тяни-толкай», «Необычное животное», «Фантастические размышления» |
Знакомство с животными и Растениями (Заведи себе собаку) | Научить ребенка видеть взаимосвязь между человеком и природой. Воспитывать любовь ко всему живому. | 1.Беседа по теме: «Человек и природа». 2.Рассказы детей о любимых животных и растениях. 3.Интеллектуальные игры: «Веселый зоопарк», «Угадай, кто это?». 4.Заполнение дневника «Мой дневник» Тема: «Домашний любимец» |
Приложение
Дидактическое пособие «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям; оценивать поступки человека; воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, улице, детскому саду) и своему здоровью.
Описание: Пособие изготовляется постепенно. Дети и педагог находят иллюстрации, называют вред или пользу изображенного на них: полезно – оформляют в зеленую рамку, вредно – в красную. Листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, раскрашивают, дорисовывают изображения, играют с ними.
Дидактическая игра «Кто я?»
Цель: расширять знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением животных, птиц.
Описание игры: расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи на ког ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого-либо животного, птицы?
Дидактическая игра «Кто как на свет появился»
Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.
Оборудование: 3 большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочка с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.
Описание игры: перед детьми лежат перевернутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).
Подвижная игра «Садовник»
Цели: углублять представление ребенка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.
Оборудование: мяч
Описание игры: дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Кати». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Кати.
Памятка для папы «Семь великих и обязательных «не»
- Не принуждать.
- Не навязывайте.
- Не ублажать.
- Не торопить.
- Не отвлекать.
- Не потакать.
- Не тревожиться, если что-то пошло не так.
Дидактическая игра «Мой день»
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Описание игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?»
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или в нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье"
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост...
Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье»
Неврозы детей дошкольного возраста.Причины их возникновения.Типы неправильного воспитания.Как предотвратить невроз....
Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»
Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...
Консультация для родителей " Психологическое благополучие в семье".
.....................................................................
Как снизить уровень тревоги у ребенка и сохранить психологическое благополучие в семье.
В связи с происходящими событиями многие люди сейчас испытывают тревогу, стресс и особенно нуждаются в психологической поддержке, умении успокоить себя и окружающих. Больше других в такой ...
Консультации для родителей "Психологическое благополучие в семье"
Консультации для родителей "Психологическое благополучие в семье"...
Консультация для родителей "Психологическое благополучие в семье"
Консультация для родителей "Психологическое благополучие в семье"...