Гиперактивность или норма.
статья (младшая группа)
Про усидчивость
Должен ли ребенок спокойно сидеть и заниматься за столом в возрасте 2-3 лет?
Часто родители рассказывают о том, как они хотели провести занятие для своего ребенка (лепка, рисование, аппликация и т.д.), придумали картинку, подготовили материал... Сели с ребенком, а его "хватило на 5 минут" и он убежал.
В детском саду происходят похожие ситуации. Все дети сидят спокойно и только один все время убегает.
А вот куда бежать родителю и что делать?
Надо понимать, что усидчивость у ребенка вырабатывается постепенно и ближе к школе. Я сейчас говорю о той деятельности, которая не только интересна ребенку и полезна, но и он способен ее принять, обработать и запомнить важное.
В возрасте 2-3 лет ребенок способен качественно принимать информацию на протяжении 5-10 минут, далее будет сложно. По мере взросления длительность активного слушания будет расти и к школе составит примерно 30-40 минут. Но все постепенно.
Поэтому вся учебная деятельность для малышей в детских садах укладывается в диапазон 5-10 минут. Либо хорошо работает частая смена деятельности (что вы могли наблюдать на частных занятиях).
Например, сначала дети слушают воспитателя, далее выполняют пальчиковую гимнастику, затем встают и играют в активную игру или проходят полосу препятствий, в конце садятся на пол и выполняют следующее задание. То есть постоянно присутствует частая смена деятельности.
Когда родитель придумал/увидел поделку, которую хочет сделать с ребенком, стоит максимально подготовиться. Таким образом, чтобы занятие и поделка могла уместиться в 5-10 минут. И обязательно поддерживайте интерес ребенка.
Если Вы видите, что чадо устало от приклеивания пластилина, дайте ему возможность переключится. И потом вновь вернутся к поделке.
Суть в том, что нормально развивающийся ребенок в возрасте 2-3 лет не должен сидеть долго на одном месте. Ведь он исследователь, покоритель. Ему все интересно: что, где, когда. Он хочет успеть все.
Не препятствуйте его желанию познать мир, но помогите ему сделать это грамотно.
Конечно, стоит говорить и учить ребенка доводить начатое до конца. Но это начатое должно быть посильно для малыша.
Но если Вы чувствуете, что активность ребенка выходит из рамок и появляется много вопросов к поведению ребенка, стоит взять консультацию у грамотного невролога. Но помните, многие вопросы возможно решить не медикаментозным способом. Волшебной пилюли пока не придумали, а лекарства назначаются в последний момент, когда педагогика не справляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravitsya_proshche._giperaktivnost_ili_norma.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Про усидчивость
Должен ли ребенок спокойно сидеть и заниматься за столом в возрасте 2-3 лет?
Часто родители рассказывают о том, как они хотели провести занятие для своего ребенка (лепка, рисование, аппликация и т.д.), придумали картинку, подготовили материал... Сели с ребенком, а его "хватило на 5 минут" и он убежал.
В детском саду происходят похожие ситуации. Все дети сидят спокойно и только один все время убегает.
А вот куда бежать родителю и что делать?
Надо понимать, что усидчивость у ребенка вырабатывается постепенно и ближе к школе. Я сейчас говорю о той деятельности, которая не только интересна ребенку и полезна, но и он способен ее принять, обработать и запомнить важное.
В возрасте 2-3 лет ребенок способен качественно принимать информацию на протяжении 5-10 минут, далее будет сложно. По мере взросления длительность активного слушания будет расти и к школе составит примерно 30-40 минут. Но все постепенно.
Поэтому вся учебная деятельность для малышей в детских садах укладывается в диапазон 5-10 минут. Либо хорошо работает частая смена деятельности (что вы могли наблюдать на частных занятиях).
Например, сначала дети слушают воспитателя, далее выполняют пальчиковую гимнастику, затем встают и играют в активную игру или проходят полосу препятствий, в конце садятся на пол и выполняют следующее задание. То есть постоянно присутствует частая смена деятельности.
Когда родитель придумал/увидел поделку, которую хочет сделать с ребенком, стоит максимально подготовиться. Таким образом, чтобы занятие и поделка могла уместиться в 5-10 минут. И обязательно поддерживайте интерес ребенка.
Если Вы видите, что чадо устало от приклеивания пластилина, дайте ему возможность переключится. И потом вновь вернутся к поделке.
Суть в том, что нормально развивающийся ребенок в возрасте 2-3 лет не должен сидеть долго на одном месте. Ведь он исследователь, покоритель. Ему все интересно: что, где, когда. Он хочет успеть все.
Не препятствуйте его желанию познать мир, но помогите ему сделать это грамотно.
Конечно, стоит говорить и учить ребенка доводить начатое до конца. Но это начатое должно быть посильно для малыша.
Но если Вы чувствуете, что активность ребенка выходит из рамок и появляется много вопросов к поведению ребенка, стоит взять консультацию у грамотного невролога. Но помните, многие вопросы возможно решить не медикаментозным способом. Волшебной пилюли пока не придумали, а лекарства назначаются в последний момент, когда педагогика не справляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...
Ребенок-непоседа. Гиперактивность или норма?
Консультация родителям. Как отличить ребенка с СДВГ от просто активного малыша.Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с СДВГ....
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....
Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы.
Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для подготовки воспитанников к сдаче норм первой ступени ВФСК ГТО....
Консультация для педагогов и родителей по теме: «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? Музыкотерапия для профилактики гиперактивности.»
Консультация содержит материал, какой он гиперактивный ребенок. Как играть с гиперактивными детьми?...