Гиперактивность или норма.
статья (младшая группа)

Вайтекайтис Анна Сергеевна

Про усидчивость

Должен ли ребенок спокойно сидеть и заниматься за столом в возрасте 2-3 лет?

Часто родители рассказывают о том, как они хотели провести занятие для своего ребенка (лепка, рисование, аппликация и т.д.), придумали картинку, подготовили материал... Сели с ребенком, а его "хватило на 5 минут" и он убежал.

В детском саду происходят похожие ситуации. Все дети сидят спокойно и только один все время убегает.

А вот куда бежать родителю и что делать?

Надо понимать, что усидчивость у ребенка вырабатывается постепенно и ближе к школе. Я сейчас говорю о той деятельности, которая не только интересна ребенку и полезна, но и он способен ее принять, обработать и запомнить важное.

В возрасте 2-3 лет ребенок способен качественно принимать информацию на протяжении 5-10 минут, далее будет сложно. По мере взросления длительность активного слушания будет расти и к школе составит примерно 30-40 минут. Но все постепенно.

Поэтому вся учебная деятельность для малышей в детских садах укладывается в диапазон 5-10 минут. Либо хорошо работает частая смена деятельности (что вы могли наблюдать на частных занятиях).

Например, сначала дети слушают воспитателя, далее выполняют пальчиковую гимнастику, затем встают и играют в активную игру или проходят полосу препятствий, в конце садятся на пол и выполняют следующее задание. То есть постоянно присутствует частая смена деятельности.

Когда родитель придумал/увидел поделку, которую хочет сделать с ребенком, стоит максимально подготовиться. Таким образом, чтобы занятие и поделка могла уместиться в 5-10 минут. И обязательно поддерживайте интерес ребенка.

Если Вы видите, что чадо устало от приклеивания пластилина, дайте ему возможность переключится. И потом вновь вернутся к поделке.

Суть в том, что нормально развивающийся ребенок в возрасте 2-3 лет не должен сидеть долго на одном месте. Ведь он исследователь, покоритель. Ему все интересно: что, где, когда. Он хочет успеть все.

Не препятствуйте его желанию познать мир, но помогите ему сделать это грамотно.

Конечно, стоит говорить и учить ребенка доводить начатое до конца. Но это начатое должно быть посильно для малыша.

Но если Вы чувствуете, что активность ребенка выходит из рамок и появляется много вопросов к поведению ребенка, стоит взять консультацию у грамотного невролога. Но помните, многие вопросы возможно решить не медикаментозным способом. Волшебной пилюли пока не придумали, а лекарства назначаются в последний момент, когда педагогика не справляется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravitsya_proshche._giperaktivnost_ili_norma.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Про усидчивость

Должен ли ребенок спокойно сидеть и заниматься за столом в возрасте 2-3 лет?

Часто родители рассказывают о том, как они хотели провести занятие для своего ребенка (лепка, рисование, аппликация и т.д.), придумали картинку, подготовили материал... Сели с ребенком, а его "хватило на 5 минут" и он убежал.

В детском саду происходят похожие ситуации. Все дети сидят спокойно и только один все время убегает.

А вот куда бежать родителю и что делать?

Надо понимать, что усидчивость у ребенка вырабатывается постепенно и ближе к школе. Я сейчас говорю о той деятельности, которая не только интересна ребенку и полезна, но и он способен ее принять, обработать и запомнить важное.

В возрасте 2-3 лет ребенок способен качественно принимать информацию на протяжении 5-10 минут, далее будет сложно. По мере взросления длительность активного слушания будет расти и к школе составит примерно 30-40 минут. Но все постепенно.

Поэтому вся учебная деятельность для малышей в детских садах укладывается в диапазон 5-10 минут. Либо хорошо работает частая смена деятельности (что вы могли наблюдать на частных занятиях).

Например, сначала дети слушают воспитателя, далее выполняют пальчиковую гимнастику, затем встают и играют в активную игру или проходят полосу препятствий, в конце садятся на пол и выполняют следующее задание. То есть постоянно присутствует частая смена деятельности.

Когда родитель придумал/увидел поделку, которую хочет сделать с ребенком, стоит максимально подготовиться. Таким образом, чтобы занятие и поделка могла уместиться в 5-10 минут. И обязательно поддерживайте интерес ребенка.

Если Вы видите, что чадо устало от приклеивания пластилина, дайте ему возможность переключится. И потом вновь вернутся к поделке.

Суть в том, что нормально развивающийся ребенок в возрасте 2-3 лет не должен сидеть долго на одном месте. Ведь он исследователь, покоритель. Ему все интересно: что, где, когда. Он хочет успеть все.

Не препятствуйте его желанию познать мир, но помогите ему сделать это грамотно.

Конечно, стоит говорить и учить ребенка доводить начатое до конца. Но это начатое должно быть посильно для малыша.

Но если Вы чувствуете, что активность ребенка выходит из рамок и появляется много вопросов к поведению ребенка, стоит взять консультацию у грамотного невролога. Но помните, многие вопросы возможно решить не медикаментозным способом. Волшебной пилюли пока не придумали, а лекарства назначаются в последний момент, когда педагогика не справляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕПОСЕДОЙ

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% детей в садах проявляют ги...

консультация для родителей: "Гиперактивные дети. Как с ними справится".

Полезная информация для родителей и для педагогов ДОУ....

Как справиться с гиперактивностью ребенка в условиях самоизоляции?

Гиперактивность особенность нервной системы....

Ребенок-непоседа. Гиперактивность или норма?

Консультация родителям. Как отличить ребенка с СДВГ от просто активного малыша.Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с СДВГ....

Гиперактивный ребёнок...Как с ним справиться.

Консультация для родителей  "Гиперактивный ребёнок...Как с ним справиться....

Справиться проще. Адаптация в детском саду.

Адаптация в садуСовременные родители все чаще отдают ребенка в сад раньше.Считается, что легче всего ребенок адаптируется в саду в возрасте 2-2,5 лет. Однако лучше приводить в сад ближе к 3. Почему? И...