Музыкальная игра как средство всестороннего развития ребёнка
консультация (младшая группа)
Конспект к мероприятию "Семейный клуб". Привлечение родителей к элементарному музицированию дома с детьми при помощи подручных материалов. На родительском клубе для удобства показывала видео-материал со сказками-шумелками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_1_i_2_ml.gr_.docx | 29.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЕОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №7
ДО «Синяя птица»
Конспект к мероприятию «Семейный клуб» на тему:
«Музыкальная игра как средство всестороннего развития ребёнка»
Подготовила:
Дураченкова А.И.
Видное 2024г
Тема: Эмоциональное развитие детей средствами музыки.
Цель: Расширить кругозор родителей по вопросам музыкального развития ребенка в семье.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами и приёмами развития эмоциональности детей средствами музыки.
2. На практическом материале показать эффективность игровых методов и приёмов в музыкальном и эмоциональном развитии детей.
3. Наладить партнёрские отношения музыкального руководителя с родителями воспитанников по вопросам музыкального воспитания.
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, проектор, шумовые (пакеты, пластиковые бутылки, картонные коробочки, пластиковая линейка, игрушки-писчалки) и музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, деревянная коробочка).
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи – «Музыкальная игра, как средство всестороннего развития ребенка». Для начала, чтобы поднять вам настроение, давайте поздороваемся так, как мы это делаем с детьми на музыкальных занятиях.
Проводится музыкальная игра «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Музыка - это уникальный инструмент, который способен передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Для маленьких детей важно для слушания подбирать яркие образные музыкальные произведения, причём образы должны быть понятны и знакомы ребёнку.
И я вам предлагаю сейчас вместе с детьми послушать и изобразить в движении следующие музыкальные образы:
Зайки
Мишка
Лисичка
Колыбельная.
Марш (2-я мл.гр)
Музыкально – подвижная игра «Угадай образ». (Выходят дети с родителями и двигаются под музыку)
Музыкальный руководитель: Дети младшего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
(1-я младшая группа)
Жил-был в лесу заяц-трусишка. | Шуршим пакетом |
Испугался заяц и бежать. | быстро стучим ложками |
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! | стучим по колотушке (деревянная коробочка) |
Бросился заяц бежать. | быстро стучим ложками |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! | шлёпаем руками по ногам |
Побежал заяц из леса к речке. | быстро стучим ложками |
А на берегу речки лягушки сидели. | проводим палочкой по рубелю |
Увидели они зайца и прыг в воду. | проводим палочкой по металлофону |
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. | медленно ударяем ложками ("смелый заяц") или используем барабан |
«Теремок» (2-я младшая группа)
Стоит в поле теремок. | БУБЕН |
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ |
— Я, мышка-норушка! А ты кто? | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ТРЕУГОЛЬНИК |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка — А ты кто? | ЛОЖКИ |
— А я зайчик-побегайчик. | ТРЕУГОЛЬНИК |
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУРШАЛОЧКА |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик — А ты кто? | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. | ШУРШАЛОЧКА |
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУМЕЛОЧКА |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка — А ты кто? | ШУРШАЛОЧКА |
— А я волчок-серый бочок. | ШУМЕЛОЧКА |
— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. | МЕТАЛЛОФОН |
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | УДАРЫ ПО БАРАБАНУ |
— Я, мышка-норушка. | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка | ШУРШАЛОЧКА |
— А я волчок-серый бочок. — А ты кто? | ШУМЕЛОЧКА |
— А я медведь косолапый | БАРАБАН |
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. | Мнем БУМАГУ |
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился | |
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. | КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИК, ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА |
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего построили!! | РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА |
Музыкальный руководитель: Музыка — один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства. Но нельзя забывать, что детская психика отличается особой утонченностью. Поэтому родителям важно знать, какую музыку давать слушать ребенку, а какой следует избегать.
Советы родителям:
1. Пусть в вашем доме царит музыка.
2. Слушайте "правильную" музыку : классическую, которая приятна вам самим, песни из любимых мультфильмов, современную.
3. Постигайте музыку вместе с ребенком. Удивляйтесь, радуйтесь, огорчайтесь, испытывайте эмоции. Не будьте равнодушными к музыке.
Спасибо за внимание!
Литература:
#1044;оронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.
"Развивайте в детях музыкальные способности"
(памятка для родителей)
1. Пусть в вашем доме царит музыка.
2. Слушайте "правильную" музыку: классическую, которая приятна вам самим, песни из любимых мультфильмов, современную.
3. Постигайте музыку вместе с ребенком. Удивляйтесь, радуйтесь, огорчайтесь, испытывайте эмоции. Не будьте равнодушными к музыке.
4. Не включайте громко музыку! (особенно перед сном).
5. Организовывайте домашние оркестры из любых подручных материалов (расческа, контейнеры от шоколадных яиц «Киндер сюрприза», кастрюли, крышки, пластиковые бутылки, бумага, пакеты и т.д.).
6. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. У ребенка развиваются музыкальные, творческие, интеллектуальные способности.
7. Не следует огорчаться, если у ребенка не получается или нет настроения. количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Терпение родителей в будущем вознаградится.
8. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных.
9. Начинайте с элементарного: пойте колыбельные песенки детям перед сном.
10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык "немузыкальный", потому что не музыкальных людей нет. Музыкальные навыки нужно развивать, долго и упорно заниматься, также как и в большом спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
Игра - средство всестороннего развития ребёнка.
В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...
Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка
в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...
Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...