Музыкальная игра как средство всестороннего развития ребёнка
консультация (младшая группа)

Дурачёнкова Арина Ивановна

Конспект к мероприятию "Семейный клуб". Привлечение родителей к элементарному музицированию дома с детьми при помощи подручных материалов. На родительском клубе для удобства показывала видео-материал со сказками-шумелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_1_i_2_ml.gr_.docx29.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЕОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №7

ДО «Синяя птица»

Конспект к мероприятию «Семейный клуб» на тему:

«Музыкальная игра как средство всестороннего развития ребёнка»

Подготовила:

Дураченкова А.И.

Видное 2024г

Тема: Эмоциональное развитие детей средствами музыки.

Цель: Расширить кругозор родителей по вопросам музыкального развития ребенка в семье.

Задачи:
1. Познакомить родителей с методами и приёмами развития эмоциональности детей средствами музыки.

2. На практическом материале показать эффективность игровых методов и приёмов в музыкальном и эмоциональном развитии детей.

3. Наладить партнёрские отношения музыкального руководителя с родителями воспитанников по вопросам музыкального воспитания.

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, проектор, шумовые (пакеты, пластиковые бутылки, картонные коробочки, пластиковая линейка, игрушки-писчалки) и музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, деревянная коробочка).

Музыкальный руководитель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи – «Музыкальная игра, как средство всестороннего развития ребенка». Для начала, чтобы поднять вам настроение, давайте поздороваемся так, как мы это делаем с детьми на музыкальных занятиях.

Проводится музыкальная игра «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Музыка - это уникальный инструмент, который способен передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Для маленьких детей важно для слушания подбирать яркие образные музыкальные произведения, причём образы должны быть понятны и знакомы ребёнку.
И я вам предлагаю сейчас вместе с детьми послушать и изобразить в движении следующие музыкальные образы:

Зайки
Мишка
Лисичка

Колыбельная.

Марш (2-я мл.гр)

Музыкально – подвижная игра «Угадай образ». (Выходят дети с родителями и двигаются под музыку)

Музыкальный руководитель: Дети младшего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

(1-я младшая группа)

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.

быстро стучим ложками

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

стучим по колотушке (деревянная коробочка)

Бросился заяц бежать.

быстро стучим ложками

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро стучим ложками

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

медленно ударяем ложками ("смелый заяц") или используем барабан

«Теремок» (2-я младшая группа)

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?

ЛОЖКИ

— А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

— Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

— А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

— А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Мнем БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,

ТРЕУГОЛЬНИК,

ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА
МЕТАЛЛОФОН

Музыкальный руководитель: Музыка — один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства. Но нельзя забывать, что детская психика отличается особой утонченностью. Поэтому родителям важно знать, какую музыку давать слушать ребенку, а какой следует избегать.

Советы родителям:

1. Пусть в вашем доме царит музыка.

2. Слушайте "правильную" музыку : классическую, которая приятна вам самим, песни из любимых мультфильмов, современную.

3. Постигайте музыку вместе с ребенком. Удивляйтесь, радуйтесь, огорчайтесь, испытывайте эмоции. Не будьте равнодушными к музыке.

Спасибо за внимание!


Литература:
#1044;оронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.


"Развивайте в детях музыкальные способности"

(памятка для родителей)

1. Пусть в вашем доме царит музыка.

2. Слушайте "правильную" музыку: классическую, которая приятна вам самим, песни из любимых мультфильмов, современную.

3. Постигайте музыку вместе с ребенком. Удивляйтесь, радуйтесь, огорчайтесь, испытывайте эмоции. Не будьте равнодушными к музыке.

4. Не включайте громко музыку! (особенно перед сном).

5. Организовывайте домашние оркестры из любых подручных материалов (расческа, контейнеры от шоколадных яиц «Киндер сюрприза», кастрюли, крышки, пластиковые бутылки, бумага, пакеты и т.д.).

6. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. У ребенка развиваются музыкальные, творческие, интеллектуальные способности.

7. Не следует огорчаться, если у ребенка не получается или нет настроения. количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Терпение родителей в будущем вознаградится.

8. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных.

9. Начинайте с элементарного: пойте колыбельные песенки детям перед сном.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык "немузыкальный", потому что не музыкальных людей нет. Музыкальные навыки нужно развивать, долго и упорно заниматься, также как и в большом спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Игра - средство всестороннего развития ребёнка.

В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка

в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.

 В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...