Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные и их детеныши"
методическая разработка (средняя группа)

Капбасова Айнура Серекжановна

Побеседуйте с ребенком:

- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);

- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);

- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;

- о звуках, которые издают животные;

- о детенышах животных;

- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Дикие животные и их детеныши»

Подготовила: учитель-логопед

Капбасова Айнура Серекжановна

Дети должны усвоить:

Существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок; нора, норка, берлога, дупло, корм, иголки;

Глаголы: выть, фыркать, рычать, бегать, прыгать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, нападать, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, догонять, искать;

Прилагательные: дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, бурый, косолапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный. 

Родителям рекомендуется:

Побеседуйте с ребенком:

- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);

- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);

- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;

- о звуках, которые издают животные;

- о детенышах животных;

- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

Игры и упражнения:

Пальчиковая гимнастика «Дружба зверей»

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук)

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)

Дружат милые ежата,(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

Вот как разыгрались,(руки в замок, поднимать и опускать пальцы)

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

1.  Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок,

у зайчихи — зайчонок,

у лосихи — лосенок,

у слонихи — слоненок,

у лисы — лисенок,

у волчихи — волчонок,

у медведицы — медвежонок.

  1. Игра «Кто лишний и почему»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – домашние животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные).

  1. Игра  «Назови ласково»

белка – белочка

лиса – лисичка

заяц – зайчишка, зайчонок

белка – бельчонок

медведь – медвежонок

волк – волчонок.

  1. Игра «Подбирать определения»

волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …

медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …

ёж (какой?) – колючий, маленький, …

заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

  1. Игра «Кто, где живёт?»

в берлоге живёт (кто?) – медведь

в норе живёт (кто?) – лиса

в логове живёт (кто?) – волк

в норке живёт (кто?) – ёжик

в дупле живёт (кто?) – белка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей по теме: "Животные"

Родителям рекомендуется:-   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние...

Рекомендации для родителей "Дети и животные"

Рекомендации для родителей "Дети и животные...

Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»

Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...

Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»

Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»...

Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира....

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...

Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"

Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...