Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные и их детеныши"
методическая разработка (средняя группа)
Побеседуйте с ребенком:
- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);
- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);
- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;
- о звуках, которые издают животные;
- о детенышах животных;
- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_12.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Дикие животные и их детеныши»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Дети должны усвоить:
Существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок; нора, норка, берлога, дупло, корм, иголки;
Глаголы: выть, фыркать, рычать, бегать, прыгать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, нападать, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, догонять, искать;
Прилагательные: дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, бурый, косолапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.
Родителям рекомендуется:
Побеседуйте с ребенком:
- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);
- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);
- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;
- о звуках, которые издают животные;
- о детенышах животных;
- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).
Игры и упражнения:
Пальчиковая гимнастика «Дружба зверей»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата,(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались,(руки в замок, поднимать и опускать пальцы)
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
1. Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок,
у зайчихи — зайчонок,
у лосихи — лосенок,
у слонихи — слоненок,
у лисы — лисенок,
у волчихи — волчонок,
у медведицы — медвежонок.
- Игра «Кто лишний и почему»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – домашние животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные).
- Игра «Назови ласково»
белка – белочка
лиса – лисичка
заяц – зайчишка, зайчонок
белка – бельчонок
медведь – медвежонок
волк – волчонок.
- Игра «Подбирать определения»
волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
ёж (какой?) – колючий, маленький, …
заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
- Игра «Кто, где живёт?»
в берлоге живёт (кто?) – медведь
в норе живёт (кто?) – лиса
в логове живёт (кто?) – волк
в норке живёт (кто?) – ёжик
в дупле живёт (кто?) – белка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей по теме: "Животные"
Родителям рекомендуется:- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние...
Рекомендации для родителей "Дети и животные"
Рекомендации для родителей "Дети и животные...
Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»
Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»
Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»...
Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира....
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...
Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"
Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...