Практические рекомендации для родителей по теме: "Животные"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Томилина Любовь Сергеевна

Родителям рекомендуется:

-   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

-   рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;

-   в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

·      Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

       Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

·      Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

·        Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)

·       Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

·       Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (по­добрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный - ... .

Хитрая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, пугливый - ... .                                

Серый - ..., косолапый - ... , хитрая --- ..., колючий - ... .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого - ктo?» (упражне­ние в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка- ... , у лисы -... ; у медведя - медвежата, у волка -...

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упраж­нение в словообразовании): папа - медведь, мама -медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк... , папа - заяц -... ; папа - еж...: папа - лис...

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употреб­ление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …,         крадет­ся -…,  воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..,  переваливается - ..., хитрит - ...,выслеживает - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мяco - волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).

         Охотник поймал в лесу (кого?)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе                       Ребенок совершает прыжки

прыгаю на месте,                        на месте.

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять -           Под счет ребенок прыгает

начал заинька скакать.                    5 раз.

Прыгать серенький горазд -         После слов «он подпрыгнул

он подпрыгнул десять раз.           десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Задание 12. Упражнения для пальчиков.

                       3айчик

Зайка серый скачет ловко.              Локтем опереться на стол,

в лапках у него морковка.       указательный и средний пальцы

                                                             развести в стороны ,

                                                            остальные­ сжать в кула

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii_roditelyam_po_teme_zhivotnye.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям рекомендуется:

-   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

-   рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;

-   в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

·      Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

       Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

·      Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

·        Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)

·       Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

·       Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный - ... .

Хитрая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, пугливый - ... .                                

Серый - ..., косолапый - ... , хитрая --- ..., колючий - ... .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого - ктo?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка- ... , у лисы -... ; у медведя - медвежата, у волка -...

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама -медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк... , папа - заяц -... ; папа - еж...: папа - лис...

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …,         крадется -…,  воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..,  переваливается - ..., хитрит - ...,выслеживает - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мяco - волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).

         Охотник поймал в лесу (кого?)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе                       Ребенок совершает прыжки

прыгаю на месте,                        на месте.

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять -           Под счет ребенок прыгает

начал заинька скакать.                    5 раз.

Прыгать серенький горазд -         После слов «он подпрыгнул

он подпрыгнул десять раз.           десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Задание 12. Упражнения для пальчиков.

                       3айчик

Зайка серый скачет ловко.              Локтем опереться на стол,

в лапках у него морковка.       указательный и средний пальцы

                                                             развести в стороны ,

                                                            остальные сжать в кулачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей на тему "животные жарких стран"

Данный  материал хорошо подходит для родителей, чьи детки не ходят в детский сад:  раскрывает тему  животных Африки, с добавлением дидактического материала , художественной литературы, ...

Рекомендации для родителей по теме «Животные Севера»

Рекомендации для родителей по теме «Животные Севера»...

Рекомендации для родителей по теме "Животный мир "

Материал содержит дидактические материлы для совместной работы с детьми по теме  "Животный мир "...

Рекомендации для родителей по теме "Животный мир Южного Урала"

Материал содержит дидактические материлы для совместной работы с детьми по теме  "Животный мир Южного Урала"...

Рекомендации для родителей по теме: "Животный мир"

Материал содержит дистанционный материал для совместной работы с детьми раннего возраста по теме недели "животный мир"...

Рекомендации для родителей по теме "Животные жарких стран" в старшей группе

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Животные жарких стран"...

Рекомендации для родителей на тему: Животный мир полярных районов Земли.

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми старшего дошкольного  возраста знания по теме: Животный мир полярных районов Земли....


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Замечательный материал. Удачи!