Картотека речевых игр по теме «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Закрепление и расширение представлений о родном городе с помощью речевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rechevyh_igr_moy_gorod.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Айболит»
Картотека речевых игр по теме «Мой город»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Осетрова Н.Р. воспитатель
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «МОЙ ГОРОД»
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Город - городок,
Улица -,
Флаг -,
Проспект -,
Дом -,
Лес -,
Сад-,
Завод -,
Сквер -,
Магазин -.
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»
Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
Весной в нашем городе…
Больше всего я люблю в нашем городе…
«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»
Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.
Улица -
Мост (длинный, новый, шумный и др.)
«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ?»
Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.
Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.
«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»
Цель. Развивать логическое мышление, речь.
Флаг, герб, знамя.
Парк, бор, лес.
Дом, улица, проспект, переулок.
«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Цель. Развивать логическое мышление.
Усть-Илимск - столица России.
Мы живем на домах.
На гербе нашего города изображена берёза.
С первого этажа видно дальше, чем с последнего.
Наш город больше по площади страны России.
Жителей города Усть-Илимск называют устилимчане.
«ОДИН – МНОГО»
Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.
Дом, улица, житель, музей, парк, дерево, герб, флаг, магазин, детский сад и др.
«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами, - какой? - двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой? - четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»
Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.
Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).
Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).
Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).
Этот дом старый, а другой ещё (старее).
Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).
Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).
СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:
(ответы ребенка должны быть полными)
А) Как называется твой город?
Б) В честь кого или чего назвали твой город?
В) Назови улицы и проспекты города.
Г) Главные достопримечательности твоего любимого города.
Д) Твое отношение к родному городу.
СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:
(ответы ребенка должны быть полными)
А) Как называется улица, на которой ты живешь?
Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)
Г) Где находится эта улица?
Д) Твое отношение к этой улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...
Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина»Цель: формировать представления о малой Родине – городе Москва, своей улице.ЗадачиОбразовательные:Расширять словарь дете...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....
Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...