Картотека речевых игр по теме «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Осетрова Наталья Рафиковна

Закрепление и расширение представлений о родном городе  с помощью речевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rechevyh_igr_moy_gorod.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Картотека речевых игр по теме «Мой город»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Осетрова Н.Р. воспитатель

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «МОЙ ГОРОД»

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город - городок,

Улица -,

Флаг -,

Проспект -,

Дом -,

Лес -,

Сад-,

Завод -,

Сквер -,

Магазин -.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Весной в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Улица -

Мост (длинный, новый, шумный и др.)

 

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ?»

Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

Цель. Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Парк, бор, лес.

Дом, улица, проспект, переулок.

«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Цель. Развивать логическое мышление.

Усть-Илимск - столица России.

Мы живем на домах.

На гербе нашего города изображена берёза.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Наш город больше по площади страны России.

Жителей города Усть-Илимск называют устилимчане.

«ОДИН – МНОГО»

Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, парк, дерево, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

 

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой? - двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой? - четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого или чего назвали твой город?

В) Назови улицы и проспекты города.

Г) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Д) Твое отношение к родному городу.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

А) Как называется улица, на которой ты живешь?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по речевому развитию на тему  «Моя родина»Цель:  формировать представления о малой Родине – городе Москва, своей улице.ЗадачиОбразовательные:Расширять словарь дете...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...