Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина»
Цель: формировать представления о малой Родине – городе Москва, своей улице.
Задачи
Образовательные:
Расширять словарь детей по теме "Мой город"
Упражнять в преобразование существительных в множественном числе.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Коррекционные:
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Оборудование: письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь воспитателя | Речь детей | |
Вводная часть | - Сегодня я пришла к вам в гости с письмом, как вы думаете от кого оно? ( показываю письмо) Хотите его прочесть? «Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка, я попал в удивительный город, но как он называется, я не знаю, да и куда пойти в этом городе, я тоже не знаю, у меня есть разные подсказки, что бы узнать где я, помогите мне, пожалуйста. Расскажите мне об этом городе» -Ребята, поможем незнайке, а то я боюсь, без нас он заблудится. -Тогда давайте узнаем, в какой же город он попал, для этого я прочту вам стихотворение. Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой! -Как вы думаете, в какой город попал Незнайка? | -Письмо от незнайки -Да, хотим -Да поможем -Незнайка попал в город Москву |
Основная часть | - Верно, он попал в Москву. Но давайте сначала вспомним, как называется страна, в которой находится этот город -Хорошо, а в какой стране мы с вами живем? -А если мы живем в России, то кто мы? -Молодцы, а назовите столицу нашей страны -А в каком городе мы живем? -Верно, а если мы живем в городе Москва, то мы кто? -Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? - Что означают слова Родина и малая Родина? - Назовите вашу малую Родину? -Молодцы. Ребята у Незнайки есть загадки, которые помогут ему узнать, что же есть в нашем городе, поможем ему отгадать их? -Слушайте внимательно: Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это? -Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание - Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела. Курс леченья назначают, Если кто-то заболел. К ним идем мы лечиться и за справкой обратиться. Это здание? -Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в -В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. - Шумят повсюду поезда, - А кто ни будь, был на вокзале? - В нём есть картины удивительные, -А кто из вас был в музеях и каких? - А что вы видели в этих музеях? -Какие вы молодцы, отгадали все загадки, Незнайке стоит посетить эти места, как вы думаете? -Но Незнайка не знает, ни одной улицы, в нашей Москве - А вы знаете, какие ни будь улицы? -Давайте расскажем, кто на какой улице живет? Сейчас по одному подходите к магнитной доске называйте свой домашний адрес и выставляйте домики на доске -Хорошо, ребята, Незнайка хотел бы посмотреть на наш город в полете, а вы хотите? -Хорошо, тогда вставайте, представим, что мы самолеты - Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой). -Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д Взлет! (подняться) Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо) Скажем громко, отчетливо, ясно: Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с -Садитесь на свои места. - Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игру Дидактическая игра: "Один - много" -Дом -Дорога -Улица -Дерево -Забор -Окна -Магазин -Школа -Сад -Театр -Памятник -Детская площадка -Стадион - Молодцы. Давайте расскажем Незнайке, за что мы любим наш город, нашу улицу. Я, например, люблю свой город, потому, что он чистый. -Теперь вы - А кто любит свою улицу и за что? - Я смотрю, вы все очень любите свой город и свою улицу. Это очень хорошо, а теперь приготовили свои пальчики. Мы по городу шагали («шагают» пальчиками по столу) Много видели и называли: Скверы, парки, магазины, Быстрые машины, Улицы, мосты, И деревья, и кусты. Вот домой мы, наконец, пришли | -Эта страна называется Россия -В России -Мы Россияне. -Столица нашей страны Москва -Мы живем в городе Москва -Мы москвичи -Россия, Родина, малая Родина - Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос. - Наша малая Родина это Москва -Да, давайте. - Это детский сад - Это почта -Поликлиника - Это магазин -Это парк - Это вокзал - Да, я был, там много людей и очень шумно - Это музей - Я был Третьяковской галереи -А я в Историческом музеи -Я видел красивую картину -А я большого динозавра - Да, ему стоит их посетить - Улица Академика Янгеля Улица Дорожная - Улица Академика Янгеля (Называют свои адреса и крепят домики к магнитной доске) -Да мы тоже хотим - Т-т-т-т-т-т - Д-д-д-д-д-д - З-з-з-з-з-з - С-с-с-с-с-с - Хорошо -Дома -Дороги -Улицы -Деревья - Заборы -Окна - Магазины -Школы -Сады -Театры -Памятники -Детские площадки -Стадионы - Я люблю свой город за то, что он красивый - Я люблю свой город за то, что в нем много детских площадок - Я люблю свой городок за то, что он большой - Нет, я люблю свою улицу за то, что на ней растет много деревьев - А я люблю свою улицу, за то, что на ней у меня много друзей
|
Заключительная | - Ребята, я думаю, мы помогли Незнайке, давайте напишем ему ответное письмо? -Давайте расскажем ему, о чем мы сегодня говорили? - А помните, о чем мы отгадывали загадки? -Какие места стоит посетить Незнайке? - А в какую игру мы играли? -Вы сегодня больше молодцы. Я отправлю ответное письмо Незнайке. Спасибо вам | -Давайте - О Москве, а том, кто на какой улице живет - О почте, о детском саде, о больнице - Парк, Третьяковскую галерею, музей искусств - Много - мало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста
Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...