Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романова Анастасия Сергеевна

Конспект по речевому развитию на тему  «Моя родина»

Цель:  формировать представления о малой Родине – городе Москва, своей улице.

Задачи

Образовательные:

Расширять словарь детей по теме "Мой город"

Упражнять в преобразование существительных в множественном числе.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

Коррекционные:

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Оборудование:  письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речь воспитателя

Речь детей

Вводная часть

 - Сегодня я пришла к вам в гости с письмом, как вы думаете от кого оно? ( показываю письмо)

Хотите его прочесть?

«Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка, я попал в удивительный город, но как он называется, я не знаю, да и куда пойти в этом городе, я тоже не знаю, у меня есть разные подсказки, что бы узнать где я, помогите мне, пожалуйста. Расскажите мне об этом городе»

-Ребята, поможем незнайке, а то я боюсь, без нас он заблудится.

-Тогда давайте узнаем, в какой же город он попал, для этого я прочту вам стихотворение.

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

-Как вы думаете, в какой город попал Незнайка?

-Письмо от незнайки

-Да, хотим

-Да поможем

-Незнайка попал в город Москву

Основная часть

- Верно, он попал в Москву. Но давайте сначала вспомним, как называется страна, в которой находится этот город

-Хорошо, а в какой стране мы с вами живем?

-А если мы живем в России, то кто мы?

-Молодцы, а назовите столицу нашей страны

-А в каком городе мы живем?

-Верно, а если мы живем в городе Москва, то мы кто?

-Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?

- Что означают слова Родина и малая Родина?

- Назовите вашу малую Родину?

-Молодцы. Ребята у Незнайки есть загадки, которые помогут ему узнать, что же есть в нашем городе, поможем ему отгадать их?

-Слушайте внимательно:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

-Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание

- Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела.

Курс леченья назначают,  

Если кто-то заболел.

К  ним идем мы лечиться и за справкой обратиться. Это здание?

-Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в

-В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. 

- Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…

- А кто ни будь, был на вокзале?

- В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а

-А кто из вас был в музеях и каких?

- А что вы видели в этих музеях?

-Какие вы молодцы, отгадали все загадки, Незнайке стоит посетить эти места, как вы думаете?

-Но Незнайка не знает, ни одной улицы, в нашей Москве

- А вы знаете, какие ни будь улицы?

-Давайте расскажем, кто на какой улице живет?  Сейчас по одному подходите к магнитной доске называйте свой домашний адрес и выставляйте домики на доске

-Хорошо, ребята, Незнайка хотел бы посмотреть на наш город в полете, а вы хотите?

-Хорошо, тогда вставайте, представим, что мы самолеты

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

-Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

Взлет! (подняться)

Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

-Садитесь на свои места.

- Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игру

Дидактическая игра: "Один - много"

-Дом

-Дорога

-Улица

-Дерево

-Забор

-Окна

-Магазин

-Школа

-Сад

-Театр

-Памятник

-Детская площадка

-Стадион

- Молодцы. Давайте расскажем Незнайке, за что мы любим наш город, нашу улицу. Я, например, люблю свой город, потому, что он чистый.

-Теперь вы

- А кто любит свою улицу и за что?

- Я смотрю, вы все очень любите свой город и свою улицу. Это очень хорошо, а теперь приготовили свои пальчики.

Мы по городу шагали («шагают» пальчиками по столу)

Много видели и называли:

Скверы, парки, магазины,

Быстрые машины,

Улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Вот домой мы, наконец, пришли

-Эта страна называется Россия

-В России

-Мы Россияне.

-Столица нашей страны Москва

-Мы живем в городе Москва

-Мы москвичи

-Россия, Родина, малая Родина

- Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.

- Наша малая Родина это Москва

-Да, давайте.

- Это детский сад

- Это почта

-Поликлиника

- Это магазин

-Это парк

- Это вокзал

- Да, я был, там много людей и очень шумно

- Это музей

- Я был Третьяковской галереи

-А я в Историческом музеи

-Я видел красивую картину

-А я большого динозавра

- Да, ему стоит их посетить

- Улица Академика Янгеля

Улица Дорожная

- Улица Академика Янгеля

(Называют свои адреса и крепят домики к магнитной доске)

-Да мы тоже хотим

- Т-т-т-т-т-т

- Д-д-д-д-д-д

- З-з-з-з-з-з

- С-с-с-с-с-с

- Хорошо

-Дома

-Дороги

-Улицы

-Деревья

- Заборы

-Окна

- Магазины

-Школы

-Сады

-Театры

-Памятники

-Детские площадки

-Стадионы

- Я люблю свой город за то, что он красивый

- Я люблю свой город за то, что в нем много детских площадок

- Я люблю свой городок за то, что он большой

- Нет, я люблю свою улицу за то, что на ней растет много деревьев

- А я люблю свою улицу, за то, что на ней у меня много друзей

 

Заключительная

- Ребята, я думаю, мы помогли Незнайке, давайте напишем ему ответное письмо?

-Давайте расскажем ему, о чем мы сегодня говорили?

- А помните, о чем мы отгадывали загадки?

-Какие места стоит посетить Незнайке?

- А в какую игру мы играли?

-Вы сегодня больше молодцы. Я отправлю ответное письмо Незнайке. Спасибо вам

-Давайте

- О Москве, а том, кто на какой улице живет

- О почте, о детском саде, о больнице

- Парк, Третьяковскую галерею, музей искусств

- Много - мало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста

Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...