«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
консультация
Буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_u_detey_starshey_gruppy.docx | 134.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой- нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вме- сте с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объ- екту. Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это мо- гут быть спички, конфеты, пугови- цы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и про- сит детей угадать, сколько предме- тов, в какой руке.
|
Наглядность - важный принцип обучения ребенка. Когда ребенок видит, ощущает, щупает пред- мет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обуче- ния детей основам математики является нагляд- ность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определен- ные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометриче- ские фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют форми- рованию элементарных навыков счета у детей. Школьный курс математики вовсе не прост. За- частую дети испытывают разного рода затруд- нения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных при- чин подобных трудностей является потеря инте- реса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ре- бенка к этому предмету в условиях семьи в иг- ровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
|
Буклет для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Составитель: воспитатель Кротова Н.С
|
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для пости- жения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накры- вать на стол. Или достать из холо- дильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школь- ного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают мате- матическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к нача- лу обучения дошкольники имели следую- щие знания по математике:
счет до двадцати в возрастающем и убы- вающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение состав- лять числа первого десятка;
- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, че- тырехугольник, круг, овал); • основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту
при помощи веревочки или палочек;
- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче.
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впро- чем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить до- школьнику, что такое число, цифра. В математике важным является не качество пред- метов, а их коли- чество. Операции собственно с чис- лами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понима- ет, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы мож- но «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время сов- местной домашней работы. Например, по- просите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ре- бенка отличать и сравнивать предметы: по- просите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.
Играем, вместе с детьми Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, ес- ли их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажи- ров-детей, магазины или аптеки. Можно при- думать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте во- просы, например: "Здесь больше маль- чиков или девочек?", "Давай сосчита- ем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а ка- кое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного располо- жения легко усваиваются в игре с мя- чом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой ру- кой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важ- ные понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Занятие направлено на развитие памяти,мышления,воображения.Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.Учить детей ориентироваться по графическому плану группы.Упражнять в порядковом счете.Познак...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...