ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
консультация (младшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом 3-х лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rebenka_3-4_let.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Родители детей этой возрастной группы не должны излишне давить на ребенка, настаивать на своей точке зрения. Подобное поведение чревато тем, что, взрослея, ребенок станет безынициативным.
  2. Когда ребенок упрямится, не стоит правдами и неправдами перебарывать это состояние. В дальнейшем это может плачевно сказаться на самоуверенности, снизит самооценку.
  3. Дайте больше самостоятельности ребенку, особенно в ситуациях самооблуживания и личной гигиены.
  4. Естественный негативизм в этом возрасте легко победить, действуя от обратного, например, если ребенок не хочет идти на прогулку, нужно наоборот предложить остаться дома
  5. Дети – манипуляторы. Они четко знают, где можно закатить истерику, а где это не поможет. На истерики ребенка не нужно обращать чрезмерное внимание: наказывать, журить или наоборот удовлетворять его требования. В будущем слезами и криком он будет добиваться всех своих прихотей
  6. Самое главное: работайте над своим поведением и речью. Ребенок почти все повторяет за родителями и близкими взрослыми, копирует модели поведения. Учите своим положительным примером и тогда ребенок усвоит нормы и правила поведения в обществе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Ребенок должен уметь:

  1. Описывать увиденное.
  2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  3. Называть названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  4. Проговаривать за взрослыми стихи и песенки.
  5. Называть свое имя и фамилию.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКСТИВНОСТЬ

Ребенок должен:

  1. Уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  2. Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  3. Лазать по гимнастической стенке;
  4. Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать
  5.  кататься на трехколесном велосипеде.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет

Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....

Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"

Цель: создание условий для  партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.

В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....