Интеллектуальные карты
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуальная карта – это уникальный, но в то же время и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется их мышление. Составление интеллект карты - это необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но и эффективный способ работы с информацией, причем очень универсальный, ведь составлять интеллект – карты можно по самым разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_7.pptx | 2.07 МБ |
рабочие тетради "Развиваем мозг" 1 | 1.55 МБ |
рабочие тетради "Развиваем мозг" 2 | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект – карта (или карта ума) – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Из истории возникновения интеллект- карты. Метод «интеллект-карт »( " mind maps " ) был создан британским психологом, автором методики запоминания, творчества , организации мышления и креативности Тони Бьюзеном .
В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям : Первое направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы . Второе направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте .
Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д . Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные карты – эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Интеллектуальные карты– это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог ТОНИ БЬЮЗЕН. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет с...
Презентация.Интеллектуальные карты - эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Метод запоминания информации автором которого является американский ученый Тони Бьюзен. Этот метод способствует развитию словаря, связной и психических процессов....
Развитие связной речи детей старшего возраста с применением интеллектуальных карт.
Эффективная методика для детей с нарушениями речи,так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование,что способствует развитию словаря, грамматического строя и планир...
Составление рассказа "Весна" по интеллектуальной карте в старшей логопедической группе.
Новые логопедические технологии. Развивающие лексико-грамматические занятия....
Инновации в ДОУ. Интеллектуальные карты.
Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая...
интеллектуальные карты
Начать наш разговор хотелось бы с риторического вопроса - «Когда начинается развитие детской речи?» Для родителей- в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. Для ...
НОД по развитию речи «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».
«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…» ...